Решение б/н / от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 502/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 апреля 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО г. Новороссийск открытого конкурса в электронной форме: «Проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения города Новороссийска Краснодарского края» (извещение № 0118300013319000089) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует процедуру заключения контракта. Заявитель считает, что в направленном проекте контракта Заказчик указал неверную цену контракта.   

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, документация открытого конкурса в электронной форме, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что требования Закона о контрактной системе при проведении процедуры заключения контракта Заказчиком соблюдены.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск проводился открытый конкурс в электронной форме: «Проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения города Новороссийска Краснодарского края» (извещение № 0118300013319000089).

Заказчик - МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 493 723 378,75 рублей.

         Согласно протоколу № 0118300013319000089 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 22.03.2019г. победителем открытого конкурса в электронной форме является Публичное акционерное общество "Ростелеком".

В соответствии с ч. 1 ст. 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

В соответствии с ч. 3 ст. 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

           П. 6 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что начальная максимальная цена контракта определена в соответствии с ч. 3, 19 ст. 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)».

          Для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый (базисный) год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.

         493 723 378,75 (четыреста девяносто три миллиона семьсот двадцать три тысячи триста семьдесят восемь) рублей 75 копеек и включает в себя расходы Заказчика на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии) на объекте Заказчика исходя из объема потребления электрической энергии в 2018 году – 9341975,00 кВт/ч, стоимости единицы энергетического ресурса (1 кВт-ч) на дату объявления конкурса – 7,55 руб. с НДС и срока муниципального контракта 84 месяца (7 лет).

          Минимальный размер экономии соответствующих расходов заказчика на поставку энергетических ресурсов в натуральном выражении за весь период достижения предполагаемой экономии (7 лет) составляет:

 Энергетические ресурсы

Процент экономии

Размер экономии в натуральном выражении, кВт*ч

Электроэнергия

60%

39 236 295

 

         Минимальный размер экономии соответствующих расходов заказчика на поставку энергетических ресурсов в денежном выражении за весь период достижения предполагаемой экономии (7 лет) составляет:

Энергетические ресурсы

Процент экономии

Размер экономии в денежном выражении, руб.

Электроэнергия

60%

296 234 027,25

 

Максимальный процент экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетических ресурсов, подлежащий уплате Исполнителю составляет 95 %.

          К конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации (ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).

П. 8.1 проекта контракта установлено, что цена Контракта определяется в виде процента экономии электрической энергии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на оплату электрической энергии, потребляемой Объектом энергосервиса в период достижения экономии электрической энергии, определенный в п.3.4. настоящего Контракта, из учета стоимости единицы электрической энергии, указанной в п.2.6. настоящего Контракта, и на момент заключения настоящего Контракта составляет не менее ______ (_________________) руб. __ коп., включая НДС_20__ %.

Цена настоящего Контракта подлежит изменению в соответствии с п.5 ч.1 Статьи 95 Федерального закона от «05» апреля 2013 года № 44-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае изменения регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию.

В ч. 6 ст. 108 Закона о контрактной системе указано, что при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:

1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;

2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

Согласно информации электронной площадки, предложение о цене контракта ПАО «Ростелеком» составляет 478 417 954,01 руб.

         В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

         На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи размещен проект контракта, в п. 8.1 которого указано:

        Цена Контракта определяется в виде процента экономии электрической энергии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на оплату электрической энергии, потребляемой Объектом энергосервиса в период достижения экономии электрической энергии, определенный в п.3.4. настоящего Контракта, из учета стоимости единицы электрической энергии, указанной в п.2.6. настоящего Контракта, и на момент заключения настоящего Контракта составляет 478 417 954,01   (Четыреста семьдесят восемь миллионов четыреста семнадцать тыс. девятьсот пятьдесят четыре руб.) 01 коп., включая НДС 20%..

           Процент экономии энергетических ресурсов по отношению к энергетическому базису, предложенный участником закупки 62%;

          Размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенный участником закупки 306 108 494,83коп;

          Размер соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов 187 614 883,93коп;

           Стоимостная величина процента экономии, подлежащего к уплате Исполнителю контракта, предложенная участником закупки 290 803 070,08 коп;

           Цена настоящего Контракта подлежит изменению в соответствии с п.5 ч.1 Статьи 95 Федерального закона от «05» апреля 2013 года № 44-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае изменения регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию.

         Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300013319000089).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны