Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1119/2020-КС по делу № 023/06/64-2772/2020 о наруш... от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1119/2020-КС

по делу № 023/06/64-2772/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 июня 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МПК «Елец» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий и расходных материалов медицинского назначения (Инструменты колющие)» (извещение № 0318200077020000359) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка изделий и расходных материалов медицинского назначения (Инструменты колющие)» (извещение № 0318200077020000359).

Начальная (максимальная) цена контракта – 497 831, 00 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться Согласно ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а)           наименование товара, работы, услуги;

б)           единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком по поз. 1-7 установлены следующие характеристики товара, в частности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно положениям постановления Правительства РФ № 145 Заказчик при формировании объекта закупки обязан руководствоваться положениями каталога товаров работ и услуг, расположенном в ЕИС.

Заказчиком в «Описание объекта закупки» размещено обоснование необходимости использования дополнительных характеристик.

         Заявитель указывает, что российские заводы не производят шприцы аналогичные шприцам, которые требуются Заказчику.

         Существуют несколько производителей, которые производят шприцы с характеристиками: производства ООО «Брандо», Казахстан; шприцы производства Словакии «Хирана Т.Инжекта а.с.», шприцы SF Medical Products Gmbh производящиеся в Германии, Китае и России.

            Заказчик на Комиссии пояснил, что требования к характеристикам объекта закупки Заказчик установил, руководствуясь, в том числе, собственным опытом применения данного вида изделия, а также своей потребностью, с учетом специфики деятельности, необходимостью обеспечить результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. При этом Заказчик детализировал объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.

            Объединение в один лот инструментов колющих, имеющих общее функциональное значение обусловлено необходимостью поставки данных медицинских изделий одновременно, кроме того весь перечень товаров служит для осуществления единой функции - вливание лекарственных препаратов с использованием колющих инструментов в виде инъекций и инфузий, что указывает на функциональную взаимосвязь.

            Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок, то есть действующее законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к поставляемому товару, которые имеют целью определение соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, но с соблюдением требований Закона № 44-ФЗ. Установление изложенных требований обусловлено спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно спецификой закупаемого товара и его применения. Использование медицинских изделий с обозначенными в аукционной документации харак теристиками является необходимым для последовательного и качественного обеспечения лечебного процесса для нужд данного отделения, в соответствии с Федеральным Законом №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Поставка товара, не соответствующего требованиям Заказчика, может отрицательно отразиться на качестве оказания медицинской помощи, состоянии здоровья пациентов и привести к угрозе жизни, срыву лечебного процесса.

            Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к поставляемому товару, которые имеют целью определение соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Установление изложенных требований обусловлено спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно спецификой закупаемого товара и его применения. Действующее законодательство предоставляет заказчику возможность организации определения поставщика по закупке именно того товара, который является для него необходимым. Подобный вывод согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу № AOS-1545/2016, постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.11.2011 № Ф09- 7616/11, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.08.2015 по делу № А32- 23367/2015 и рядом иных актов.

            Закон о контрактной системе допускает установление в аукционной документации таких требований, которые являются существенными для Заказчика. Все технические параметры, указанные в техническом задании, являются существенными и обоснованы потребностями Заказчика.

Техническое задание Заказчика не ограничивает круг участников размещения заказа и не препятствует конкуренции, так как в документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что участниками торгов могут являться не только производители товара, а любые хозяйствующие субъекты, которые для участия в аукционе могут закупить необходимые товары, как у непосредственных производителей, так и официальных дилеров товаров, и предложить их к поставке.

Заказчиком получены коммерческих предложения от трех поставщиков. Полученные ответы подтверждали возможность поставки товара разных производителей в соответствии с техническим описанием.

В связи с изложенным, нарушение прав и законных интересов                                            ООО «МПК «Елец» Комиссия не усматривает.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МПК «Елец» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200077020000359).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны