Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-491/2021 по результатам рассмотрения жал... от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-491/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 февраля 2021 г.                                                                                        г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

  

в отсутствие ИП О.Н.Б. (далее – Заявитель) при участии представителя ФГБНУ «национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по ремонту 3-го этажа в здании Селекционного корпуса СКСХОС по ул. Хлеборобов д. 301А в ст. Ленинградской Краснодарского края для нужд СКСХОС (извещение № 32009802169 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по ремонту 3-го этажа в здании Селекционного корпуса СКСХОС по ул. Хлеборобов д. 301А в ст. Ленинградской Краснодарского края для нужд СКСХОС (извещение № 32009802169 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 11.02.2021 года в 10:30 часов по адресу:              г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке Федерального государственного бюджетного научного учреждения Национальный центр зерна имени П.П. Лукьяненко (далее – Положение), утвержденным заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации С.В. Кузьминым от 20.12.2018.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 055 342,00 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

Согласно Протоколу № 32009802169 от 25.01.2021 комиссия по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме приняла решение:

- отказать участнику с порядковым номером заявки № 6 (ИП О.Н.Б.) на основании части 8.3. Документации открытого аукциона в электронной форме - несоответствие требованиям, установленным в Документации:

Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) не предоставления информации, предусмотренной пунктом 5.1 настоящей документации, или предоставление недостоверной информации;

2) не соответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Обоснование:

1) участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях, соответствующих значениям и требованиям, установленным документацией, а именно предусмотренном пунктом 22 информационной карты документации:

2) наименование каждой позиции товаров с указанием конкретных показателей поставляемых товаров, выполняемой работы, оказываемой услуги, установленные Техническим Заданием (Приложение № 1) к настоящей Документации.

По позиции «Блок» участник закупки указывает: «...Расчетная масса Дверных полотен не тридцать пять кг...», что не позволяет заказчику определить соответствие предлагаемого к использованию товара (материала) требованиям, установленным в документации. В данном случае участник закупки не конкретизирует значение, подлежащее уточнению, повествуя лишь о том, что масса дверных блоков НЕ 35 кг.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «...При указании значений показателей, представляемых участником закупки, участник указывает только конкретное значение и единицу измерения (если она имеется), ... не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование...»

По позиции «Состав грунтовочный» участником закупки приводится неизвестная единица измерения в виде: «Расход на 1 лл² составляет 0,07 кг.», таким образом, данное предложение участника не позволяет заказчику определить соответствие предлагаемого к использованию товара (материала) требованиям, установленным в документации.

Согласно пункту 8.3 Документации Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) не предоставления информации, предусмотренной пунктом 5.1 настоящей документации, или предоставление недостоверной информации;

2)  не соответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке;

Согласно пункту 22 Информационной карты открытого аукциона (пункт 13 Документации) Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника закупки на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией;

2) наименование каждой позиции товаров с указанием конкретных показателей поставляемых товаров, выполняемой работы, оказываемой услуги, установленные Техническим Заданием (Приложение № 1) к настоящей Документации.

Участник закупки должен продекларировать в поданной заявке наименование страны происхождения поставляемых товаров.

 Согласно раздела «Блок» Приложение № 1 к Документации в разделе «Показатели, для которых установлены требования к конкретному значению»: Должны быть изготовлены из поливинилхлоридных профилей с толщиной стенок класса не ниже А.  Расчетная масса дверных полотен необходима не более восьмидесяти кг. Требуемые эксплуатационные характеристики блоков: приведенное сопротивление теплопередаче дверных блоков –   1 кв.м х С/Вт – не более одной целой трех десятых, звукоизоляция – не менее двадцати пяти дБА, воздухопроницаемость – не менее трех целых пяти десятых кг/(кв.м ч) Па при ∆Ро = десяти Па, м3 / (ч - м²), долговечность не менее сорока условных лет, токсичность продуктов горения – умеренно токсичный (группа не ниже Т2).

Согласно Приложение № 2 к Документации «Инструкция по заполнению заявки»:

При описании в первой части заявок характеристик товаров участник закупки:

по первому виду показателей участник закупки указывает:

- в случае если установлено требование к максимальному или минимальному значению показателя, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному требованию;

- в случае если установлено требование к максимальному и минимальному значению показателя одновременно, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным требованиям.

По второму виду показателей участник закупки выбирает конкретное значение для показателя, в отношении которого представлены варианты значений.

По третьему виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ИП О.Н.Б. на действия ФГБНУ «национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по ремонту 3-го этажа в здании Селекционного корпуса СКСХОС по ул. Хлеборобов д. 301А в ст. Ленинградской Краснодарского края для нужд СКСХОС (извещение № 32009802169 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.   

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

Члены Комиссии:                                                                         

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны