Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1122/2020 по результатам рассмотрения жал... от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1122/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 марта 2020 г.                       г. Краснодар                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А.;

Члены Комиссии:

Д.А.Н.;

М.Я.Е.;     

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «КострамаКровля» (далее – Заявитель), в присутствии представителя АО «Международный аэропорт «Краснодар» (далее - Организатора торгов) К.Л.А., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки битумной мастики (извещение № 32008884332 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «КострамаКровля» на действия АО «Международный аэропорт «Краснодар» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки битумной мастики (извещение № 32008884332 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.03.2020 года в 10:45 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов:

- Неправомерно отклонил заявку ООО «КострамаКровля»;

- Неправомерно установил в техническом задании требование к техническим характеристикам, отличным от норм ГОСТ.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Аэропорт Анапа», утвержденным Советом директоров ОАО «Аэропорт Анапа» (в редакции от 27.11.2019 г.) (далее – Положение о закупках).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 470 000 руб. 00 коп.   

Дата начала срока подачи заявок 13.02.2020 г. Дата и время окончания подачи заявок 21.02.2020 г. в 16:00.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № U4440743-7811740-1 Заседания комиссии по признанию запросе котировок в электронной форме несостоявшимся от 05.03.2020, Заявка ООО «КостромаКровля» не допущена к участию в запросе котировок по причине нарушения требований технического задания (Приложения 1 Раздела II Закупочной документации) в части технических характеристик: не соответствует по дополнительным требованиям к температуре нагрева материала.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пп. 2 п. 5.9.1. Положения о закупках Рассмотрение Заявок Участников проводится из числа Участников размещения заказа, своевременно подавших Заявки на участие в Запросе. На этапе рассмотрения Комиссия проверяет Заявки и Участников размещения заказа на участие в Запросе на соответствие требованиям и условиям, установленным в Закупочной документации, в том числе требованиям к продукции. Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных документацией о закупке, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В соответствии с п. 4.3.2. раздела II Информационной карты Закупочной документации по проведению запроса котировок на право заключения договора поставки битумной мастики для нужд ОАО «Аэропорт Анапа» (далее – Закупочная документация), при описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

Согласно п. 4.3.5. Закупочной документации, в случае нарушения Участником требований к описанию продукции, установленных в пункте 4.3. Раздела I, Организатор вправе отклонить заявку такого Участника от дальнейшего участия в закупке. В п. 4 Информационной карты запроса «Предмет договора» прямо указано, что Объем и характеристики продукции указаны в Техническом задании (Приложение № 1).

Техническое задание, которое содержит полный перечень, количественное и качественное описание всех характеристик, требуемого к поставке товара является неотъемлемой частью Закупочной документации, а именно является приложением № 1 к Информационной карте запроса- раздел II Закупочной документации.

Из документации предоставленной Организатором торгов на рассмотрение Комиссией, установлено, что техническое предложение Заявителя заполнено по форме с указанием показателей технических характеристик товара. В составе заявки ООО «КострамаКровля», в подтверждение характеристик предлагаемого к поставке товара и его соответствия требованиям Заказчика также представлены следующие документы: заключение организации о соответствии характеристик товара - битумно-полимерного герметика «Альбизол» марок БП-Г35 и БП-Г50.

Согласно представленного участником заключения о соответствии характеристик предлагаемый к поставке товар имеет следующие характеристики в части показателей: -температура липкости - +50 °С (с присыпкой), что не соответствует указанному в техническом задании Заказчика и предложению участника - +50 °С, без указания о необходимости использования присыпки.

Данная информация также подтверждается сведениями из сертификата соответствия на товар на сайте производителя.

Кроме того, согласно сертификата соответствия на герметик битумный «Альбизол», размещенного на официальном сайте завода изготовителя товара предлагаемый к поставке товар имеет показатели:

- водопоглощение - 0,48, что не соответствует требованиям, указанным в техническом задании Заказчика и предложении участника- 0,1;

- разогрев- используется в разогретом до температуры +160-190 °С, не допускается перегрев герметика выше +190 °С, что также не соответствует требованиям, указанным в техническом задании Заказчика и предложении участника-температура разогрева- +204 °С, температура нанесения - не менее +193 °С, участник указал в предложении- +193 °С.

По вопросу неправомерности установления в техническом задании требование к техническим характеристикам, отличным от норм ГОСТ Организатор торгов пояснил следующее.

Заливка деформационных швов аэродромных покрытий осуществляется силами и за счет средств аэропорта с помощью использования специального имеющегося у ОАО «Аэропорт Анапа» оборудования - заливщика битумных мастик для дорожного строительства «Melter Super Shot 125D». Согласно Инструкции по эксплуатации данного оборудования для использования герметик должен быть загружен в котел и разогрет до установленной инструкцией температуры.

Требования к расширенным техническим характеристикам при проведении процедуры обусловлены необходимостью обеспечения полного соответствия битумной мастики оборудованию, используемому заказчиком для ремонта аэродромной поверхности, в соответствии с технической документацией на оборудование. Поскольку поставка материалов с другими техническими характеристиками повлечет поломку оборудования, что в свою очередь приведет к дополнительным значительным затратам предприятия. Выбор продукции - битумной мастики и ее технические характеристики продиктованы условиями эксплуатации используемого аэропортом Оборудования, используемое ОАО «Аэропорт Анапа» для ремонта аэродромных покрытий.

Подавая заявку на участие в закупке, участник несёт риск отклонения его заявки, либо наступления неблагоприятных для участника последствий. Таким образом действия Организатора торгов выразившееся в отклонении заявки ООО «КостромаКровля» правомерны.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КострамаКровля» на действия АО «Международный аэропорт «Краснодар» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки битумной мастики (извещение № 32008884332 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.   

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                        О.А.С.

           

Члены Комиссии:                                                                                     А.Н.Д.

                                                                                                                   Я.Е.М.           

                                                                                                                         

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны