Решение б/н . от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 377/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         19 марта 2019 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя МКУ «Центр муниципальных закупок» Тимашевского городского поселения Тимашевского района (далее – Уполномоченное учреждение) (ходатайство), в отсутствие представителя администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района (далее – Заказчик) (ходатайство), в отсутствие представителя ИП Егорова А.В., рассмотрев жалобу ИП Егорова А.В. (далее – Заявитель) на действия МКУ «Центр муниципальных закупок» Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки» (извещение                                                 № 0818300031219000006), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения. Заказчик с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением – МКУ «Центр муниципальных закупок» Тимашевского городского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки» (извещение № 0818300031219000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 955 631,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 0818300031219000006-1-1рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.03.2019г. ИП Егорова А.В., (Заявка № 12499) отказано в участие электронного аукциона по основаниям, предусмотренным п.1 и п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ). В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «…При исполнении контракта заказчик будет осуществлять приемку и проверку товара на соответствие товарных знаков и функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик, заявленных участником закупки в заявке…». В составе первой части заявки участником во всех товарах указано: «Наименование места происхождения-Республика Беларусь». В соответствии с инструкцией («…При исполнении контракта заказчик будет осуществлять приемку и проверку товара на соответствие товарных знаков и функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик, заявленных участником закупки в заявке…) и нормами Федерального закона №44-ФЗ контракт заключается, в том числе, на условиях заявки победителя. Приёмка выполненных работ будет осуществляться, в том числе, по данным, предоставленным в заявке. Указание несуществующего наименования места происхождения товара, не позволит осуществить полноценную приёмку выполненных работ.  Согласно ст.1516 Гражданского кодекса  РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.  В соответствии с многочисленной судебной практикой и решениями УФАС (в т.ч. Краснодарского края) в данном случае Республика Беларусь не является наименованием места происхождения в соответствии с определением Гражданского кодекса РФ. Таким образом, участником указана недостоверная информация в составе первой части заявки. Кроме того, информация о наименовании места происхождения должна содержаться в соответствующем реестре Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

Также, в соответствии с Приложением к описанию объекта закупки заказчику при проведении работ требовалось использование краски дорожной Спектрлайн (техническое наименование, не является товарным знаком и изготавливается множеством производителей). Так, например, у желтой краски дорожной типа Спектрлайн «коэффициент яркости краски, %, не менее 70», у предложенного участником типа краски «коэффициент яркости 64%», что также подтверждается данными производителя (компании «УП «СТиМ»), указанного в составе первой части заявки участника.

Согласно ч.1 ст. 1516 ГК РФ Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

В соответствии ст. 1229 и 1519 ГК РФ на использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара. Соответственно предоставляется правовая охрана.

В заявке ИП Егорова А.В. указано: во всех позициях: «Наименование места происхождения-Республика Беларусь».

Согласно информации, на сайте ФГБУ «ФИПС» в реестре наименований мест происхождения товаров по состоянию на 19.03.2019 г. в данном реестре отсутствует место происхождения товаров – Республика Беларусь.

Таким образом, ИП Егоровым А.В. указана недостоверная информация, что нарушает требования аукционной документации.

В Приложение Раздела 2 «Описание объекта закупки» указано, что Заказчику при проведении работ требовалось использование краски дорожной Спектрлайн (техническое наименование, не является  товарным знаком и изготавливается большинство производителями). У желтой краски дорожного типа Спектрлайн «коэффициент яркости краски, %, не менее 70».

В первой части заявки ИП Егорова А.В. предложен товар: «коэффициент яркости краски 64%», что также подтверждается данными производителя компании «УП «СТиМ».

ИП Егорова А.В. в своей заявке предложил товар с наименьшим коэффициентом яркости, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, заявка ИП Егорова А.В. отклонена аукционной комиссией в соответствии с Законом о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Егорова А.В. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                             № 0818300031219000006).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны