Решение б/н РЕШЕНИЕ № 353/2020-КС по делу № 023/06/67-1218/2020 о наруше... от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 353-2020.doc (110.50 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 353/2020-КС

по делу № 023/06/67-1218/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 марта 2020 года                                                                                          г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя Заказчика – ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ (ходатайство в материалах дела), в отсутствие представителя ИП Куценко В.М., рассмотрев жалобу ИП Куценко В.М. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов (эндопротезы-сетки) для нужд ГБУЗ "Абинская ЦРБ" МЗ КК в 2020 году» (извещение № 0318300445320000047) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. Заказчик в протоколе не указал обоснования о несоответствии Участником требованиям закупки.

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка                                 ИП Куценко В.М. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка расходных материалов (эндопротезы-сетки) для нужд ГБУЗ "Абинская ЦРБ" МЗ КК в 2020 году).

Начальная (максимальная) цена контракта – 62 558,34 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлено:

Код ОКПД-2

Наименование товара, работы, услуги

Описание

1

32.50.13.190

Эндопротез-сетка полипропиленовый для восстановительной хирургии

Эндопротезы-сетки полимерные для восстановительной хирургии (для хирургического лечения грыж) должен соответствовать требованиям ГОСТ  Р ИСО 14630-2011. Сетчатый эндопротез из биологически инертной нерассасывающейся полипропиленовой  мононити. Структура эндопротеза  должна обеспечивать эндопротезу нераспускаемость краев при разрезании,  стабильность размеров и ограниченную растяжимость во всех направлениях. Двойная стерильная упаковка в светонепроницаемом конверте. Медицинское изделия в соответствии с  ГОСТ 2.601  должна сопровождаться эксплуатационной документацией :инструкцией (информацией) на русском языке по применению,  необходимой для безопасного использования.
Размер: 30х15 см (+-1) см Цвет: бело – синий, чередование бело-синих  направительных полос   для лучшей визуализации при позиционировании и удобства раскроя сетки под грыжевые ворота.
Толщина: 0,40-0,60 мм. Объемная пористость: 80-85 %. Поверхностная плотность: 65-80 г/м2. Разрывная нагрузка вдоль петельного столбика  – не менее  120 Н. Разрывная нагрузка вдоль петельного ряда  – не менее  200 Н. Разрывное удлинение вдоль петельного столбика – не более 120%. Разрывное удлинение вдоль петельного ряда – не более 120%.

2

32.50.13.190

Эндопротез-сетка полипропиленовый для восстановительной хирургии

Эндопротезы-сетки полимерные для восстановительной хирургии (для хирургического лечения грыж) должен соответствовать требованиям ГОСТ  Р ИСО 14630-2011. Сетчатый эндопротез из биологически инертной нерассасывающейся полипропиленовой  мононити. Структура эндопротеза  должна обеспечивать эндопротезу нераспускаемость краев при разрезании,  стабильность размеров и ограниченную растяжимость во всех направлениях. Двойная стерильная упаковка в светонепроницаемом конверте. Медицинское изделия в соответствии с  ГОСТ 2.601  должна сопровождаться эксплуатационной документацией :инструкцией (информацией) на русском языке по применению,  необходимой для безопасного использования.
Размер: 30х30 см (+-1) см Цвет: бело – синий, чередование бело-синих  направительных полос   для лучшей визуализации при позиционировании и удобства раскроя сетки под грыжевые ворота.
Толщина: 0,40-0,60 мм. Объемная пористость: 80-85 %. Поверхностная плотность: 65-80 г/м2. Разрывная нагрузка вдоль петельного столбика  – не менее  120 Н. Разрывная нагрузка вдоль петельного ряда  – не менее  200 Н. Разрывное удлинение вдоль петельного столбика – не более 120%. Разрывное удлинение вдоль петельного ряда – не более 120%.

3

32.50.13.190

Эндопротез-сетка полипропиленовый для восстановительной хирургии

Эндопротезы-сетки полимерные для восстановительной хирургии (для хирургического лечения грыж) должен соответствовать требованиям ГОСТ  Р ИСО 14630-2011. Сетчатый эндопротез из биологически инертной нерассасывающейся полипропиленовой  мононити. Структура эндопротеза  должна обеспечивать эндопротезу нераспускаемость краев при разрезании,  стабильность размеров и ограниченную растяжимость во всех направлениях. Двойная стерильная упаковка в светонепроницаемом конверте. Медицинское изделия в соответствии с  ГОСТ 2.601  должна сопровождаться эксплуатационной документацией :инструкцией (информацией) на русском языке по применению,  необходимой для безопасного использования.
Размер: 6х11 см (+-1) см Цвет: бело – синий, чередование бело-синих  направительных полос   для лучшей визуализации при позиционировании и удобства раскроя сетки под грыжевые ворота.
Толщина: 0,40-0,60 мм. Объемная пористость: 80-85 %. Поверхностная плотность: 65-80 г/м2. Разрывная нагрузка вдоль петельного столбика  – не менее  120 Н. Разрывная нагрузка вдоль петельного ряда  – не менее  200 Н. Разрывное удлинение вдоль петельного столбика – не более 120%. Разрывное удлинение вдоль петельного ряда – не более 120%.

В п.37 Раздела 9 документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» определено:

37

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 25 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Согласно протоколу № 0318300445320000047-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2020 г. ИП Куценко В.М. (Заявка № 106890670) отказано в допуске за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

Согласно п.2), п.3) ч.6 ст.67 Закон о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

- О решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

В соответствии с ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Заказчик в протоколе не указал обоснования о несоответствии Участником                   ИП Куценко В М. требованиям закупки и Закона о контрактной системе.

Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Куценко В.М. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч.3 ст.7, ч.6, ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе.  
  3. Заказчику – ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны