Решение б/н РЕШЕНИЕ № 353/2020-КС по делу № 023/06/67-1218/2020 о наруше... от 12 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 353/2020-КС
по делу № 023/06/67-1218/2020 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
12 марта 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя Заказчика – ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ (ходатайство в материалах дела), в отсутствие представителя ИП Куценко В.М., рассмотрев жалобу ИП Куценко В.М. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов (эндопротезы-сетки) для нужд ГБУЗ "Абинская ЦРБ" МЗ КК в 2020 году» (извещение № 0318300445320000047) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. Заказчик в протоколе не указал обоснования о несоответствии Участником требованиям закупки.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Куценко В.М. отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка расходных материалов (эндопротезы-сетки) для нужд ГБУЗ "Абинская ЦРБ" МЗ КК в 2020 году).
Начальная (максимальная) цена контракта – 62 558,34 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлено:
№ |
Код ОКПД-2 |
Наименование товара, работы, услуги |
Описание |
1 |
32.50.13.190 |
Эндопротез-сетка полипропиленовый для восстановительной хирургии |
Эндопротезы-сетки полимерные для восстановительной хирургии (для хирургического лечения грыж) должен соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 14630-2011. Сетчатый эндопротез из биологически инертной нерассасывающейся полипропиленовой мононити. Структура эндопротеза должна обеспечивать эндопротезу нераспускаемость краев при разрезании, стабильность размеров и ограниченную растяжимость во всех направлениях. Двойная стерильная упаковка в светонепроницаемом конверте. Медицинское изделия в соответствии с ГОСТ 2.601 должна сопровождаться эксплуатационной документацией :инструкцией (информацией) на русском языке по применению, необходимой для безопасного использования. |
2 |
32.50.13.190 |
Эндопротез-сетка полипропиленовый для восстановительной хирургии |
Эндопротезы-сетки полимерные для восстановительной хирургии (для хирургического лечения грыж) должен соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 14630-2011. Сетчатый эндопротез из биологически инертной нерассасывающейся полипропиленовой мононити. Структура эндопротеза должна обеспечивать эндопротезу нераспускаемость краев при разрезании, стабильность размеров и ограниченную растяжимость во всех направлениях. Двойная стерильная упаковка в светонепроницаемом конверте. Медицинское изделия в соответствии с ГОСТ 2.601 должна сопровождаться эксплуатационной документацией :инструкцией (информацией) на русском языке по применению, необходимой для безопасного использования. |
3 |
32.50.13.190 |
Эндопротез-сетка полипропиленовый для восстановительной хирургии |
Эндопротезы-сетки полимерные для восстановительной хирургии (для хирургического лечения грыж) должен соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 14630-2011. Сетчатый эндопротез из биологически инертной нерассасывающейся полипропиленовой мононити. Структура эндопротеза должна обеспечивать эндопротезу нераспускаемость краев при разрезании, стабильность размеров и ограниченную растяжимость во всех направлениях. Двойная стерильная упаковка в светонепроницаемом конверте. Медицинское изделия в соответствии с ГОСТ 2.601 должна сопровождаться эксплуатационной документацией :инструкцией (информацией) на русском языке по применению, необходимой для безопасного использования. |
В п.37 Раздела 9 документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» определено:
37 |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (если позицией 25 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
Согласно протоколу № 0318300445320000047-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2020 г. ИП Куценко В.М. (Заявка № 106890670) отказано в допуске за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
Согласно п.2), п.3) ч.6 ст.67 Закон о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- О решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
В соответствии с ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Заказчик в протоколе не указал обоснования о несоответствии Участником ИП Куценко В М. требованиям закупки и Закона о контрактной системе.
Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Куценко В.М. обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч.3 ст.7, ч.6, ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе.
- Заказчику – ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.