Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-6311/2020 по результатам рассмотрения... от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-6311/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 декабря 2020 г.                                                                                г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

при участии представителя ООО «Направление поиска» (далее – Заявитель) при участии представителя некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд многоквартирных домов» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора по оказанию услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Калининском (извещение № 050070000012000069 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора по оказанию услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Калининском (извещение № 050070000012000069 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.12.2020 года в 12:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, а именно условия оплаты выполненных работ, установленные в п. 3.8 Проекта договора (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) противоречат требованиям Порядка, утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно пункту 139 Постановления Правительства № 615 в случае нарушения требований, установленных пунктами 135 - 138 настоящего Положения, положения документации об электронном аукционе могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения, а также электронный аукцион может быть признан недействительным в судебном порядке.

Согласно пункту 235 Постановления Правительства № 615 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Процедура торгов проводится в соответствии требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016                № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитально го ремонта многоквартирных домов» (далее - региональный оператор) в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, законом Краснодарского края от 01.07.2013 г. № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края», а также в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление Правительства № 615) проводятся электронные аукционы на право заключения договора по оказанию услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Калининском (извещение № 050070000012000069 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)

Согласно пункту 135 Постановления Правительства № 615 документация об электронной аукционе помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты услуг и (или) работ.

 В соответствии с пунктом 196 Постановления Правительства № 615 договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Постановление Правительства № 615 иных требований указанным Положением не предусмотрено.

Сроки оплаты определяются в договоре согласно статьям 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), то есть: календарной датой; событием, которое должно неизбежно наступить; истечением периода, начало которого может быть определено календарной датой или наступлением согласованного события.

Согласно статье 327.1 ГК РФ исполнение обязанностей, а равно и осуществление, изменение и прекращение определенных прав по договорному обязательству, может быть обусловлено совершением или несовершением одной из сторон обязательства определенных действий либо наступлением иных обстоятельств, предусмотренных договором, в том числе полностью зависящих от воли одной из сторон.

Срок исполнения обязательств, определяемый периодом времени, может исчисляться с момента исполнения обязанностей одной из сторон договора или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором (часть 1 статьи 314 ГК РФ).

Гражданским Кодексом Российской Федерации также не установлено ограничений в отношении сроков оплаты договора.

Вместе с тем под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признакам ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для квалификации действий Организатора торгов как ограничение конкуренции обязательно установление фактических обстоятельств, подтверждающих негативные для определенной конкурентной среды последствия либо возможность таковых.

Таким образом, в действиях НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» не установлены признаки нарушения п. 79 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», выразившееся установлении в п. 3.8 Проекта договора (Приложение №1 к документации об электронном аукционе) условий оплаты выполненных работ.

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                       

Признать жалобу ООО «Направление поиска» на действия некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд многоквартирных домов» при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора по оказанию услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Калининском (извещение № 050070000012000069 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                             

Члены Комиссии:                                                                 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны