Решение №023/06/67-475/2020 / от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 127/2020-КС

по делу 023/06/67-475/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 января 2020 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО ИП Жилкина В.А. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка хозяйственных товаров» (извещение № 0318100047919000187) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Жилкина В.А., а также на то, что документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Поставка хозяйственных товаров» (извещение № 0318100047919000187).

Начальная (максимальная) цена контракта – 799 667,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пп. б) п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.01.2020 №0318100047919000187-1 ИП Жилкина В.А. было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

 

Идентификационный номер заявки участника размещения заказа

 

 

Обоснование причин отказа в допуске участника закупи

230

В составе первой части заявки, участником закупки предложен товар с показателями товара, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:

- по строке 1 «Дозатор жидкого мыла «Ksitex» Страна происхождения товара: Китай» участником заявлено «Размеры (В*Ш*Г): 205мм*104мм*100 мм», что не соответствует требованиям технического задания и п.4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации: «При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся знаком «±», применяемым при указании размеров (в т.ч. отклонений установленных размеров) поставляемых (используемых) товаров (материалов), а также при указании предельных отклонений от любых, установленных значений других показателей, участник должен указать значение показателя с применением знака «±», т.е. указанный знак из состава заявки не исключается». Вместе с тем, в техническом задании было установлено требование «Размеры (В*Ш*Г): 210мм*132мм*85мм±10мм или 205мм*103мм*94,5 мм±10мм».

 

Заказчиком в Техническом задании по поз. 1 «Дозатор жидкого мыла» установлена следующая характеристика: «Размеры (В*Ш*Г): 210мм*132мм*85мм±10мм или 205мм*103мм*94,5 мм±10мм.»

По данной позиции «Дозатор жидкого мыла «Ksitex» Страна происхождения товара: Китай» участником заявлено «Размеры (В*Ш*Г): 205мм*104мм*100 мм».

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» при формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся знаком «±», применяемым при указании размеров (в т.ч. отклонений установленных размеров) поставляемых (используемых) товаров (материалов), а также при указании предельных отклонений от любых, установленных значений других показателей, участник должен указать значение показателя с применением знака «±», т.е. указанный знак из состава заявки не исключается.

Иных положений о применении знака «±» «Инструкция по заполнению заявки» не содержит.

Таким образом, отклонение заявки ИП Жилкина В.А. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.01.2020 №0318100047919000187-1, не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

    В соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0318100047919000187, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 20.01.2020 09:00, жалоба ИП Жилкина В.А. на документацию поступила после окончания периода подачи заявок по электронной почте 23.01.2020, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе. 

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Жилкина В.А. необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100047919000187).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны