Решение б/н РЕШЕНИЕ №734/2020-КС по делу № 023/06/64-2048/2020 о нарушен... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №734/2020-КС

по делу № 023/06/64-2048/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         28 апреля 2020 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ИП Автаева О.Ф. (далее – Заявитель) на действия администрации Северского с/п Северского района при проведении электронного аукциона: «Нанесение разметки автомобильных дорог Северского сельского поселения Краснодарского края. 1, 2 этап» (извещение № 0318300165720000245) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком в Разделе №2 «Описание объекта закупки» установлены требования с нарушением ч.1 ст.33, п.1), п.2) ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой он не согласен, аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Северский район проводился электронный аукцион: «Нанесение разметки автомобильных дорог Северского сельского поселения Краснодарского края. 1, 2 этап» (извещение № 0318300165720000245).

Начальная (максимальная) цена контракта – 969 684,00 руб.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заявитель в жалобе указывает, что требование Заказчика - к гарантийному сроку качества на выполненные работы составляет 12 месяцев со дня подписания актов приемки выполненных работ установлено с нарушением ч.1 ст.33, п.1), п.2) ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, ГОСТ Р 51256-2018.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой он не согласен, из пояснений следует.    

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлено:

4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ.

Подрядчик обеспечивает качество выполняемых работ в соответствии с техническим заданием Заказчика и обязательными требованиями законодательства Российской Федерации, предъявляемыми к работам указанного вида (рода). Гарантии качества распространяются на все работы, выполненные Подрядчиком по контракту. Гарантийный срок качества на выполненные работы составляет 12 месяцев со дня подписания актов приемки выполненных работ. Качество выполненных работ определяется Заказчиком при приемке работ, обнаруженные недостатки устраняются Подрядчиком за свой счет и в согласованные с Заказчиком сроки. Размер обеспечение гарантийных обязательств 1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 9 696,84 (Девять тысяч шестьсот девяносто шесть) рубля 84 копейки.

В Техническом задании установлены требования к качеству выполняемых работ и товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

7

Требования к качеству выполняемых работ и товарам (материалам), используемым при выполнении работ

Дорожная разметка должна обеспечивать требуемые цвето- и светотехнические характеристики. Геометрические параметры линий горизонтальной дорожной разметки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256-2018. В случае обнаружения дефектов в ходе приемки работ (отклонение от геометрических параметров, требований нормативных документов), исправление дефектов производится за счет подрядчика.

Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям нормативных документов (ГОСТ Р 51256-2018), а разрушение и износ разметки по площади не превышает 50%.

Оценка качества выполняемых подрядчиком работ осуществляется заказчиком (его представителем) путем проведения проверок в течение всего периода выполнения работ.

Подрядчик обязан осуществлять контроль качества на всех стадиях работ, в т.ч. качество используемых товаров (материалов), изделий и оборудования.

Используемые подрядчиком при выполнении работ товары (материалы) должны иметь документы (сертификаты, паспорта и др.), подтверждающие соответствие их качества установленным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результаты выполняемых работ должны обеспечить возможность безопасной эксплуатации объекта в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации

9

Гарантийные обязательства

Гарантии качества распространяются на работы, выполненные подрядчиком по контракту. Разметка должна обладать функциональной долговечностью не менее трех месяцев от даты ее нанесения. Если в указанный период произойдет разрушение и износ разметки более, чем на 50% от площади нанесения разметки, возникшие по вине подрядчика, последний обязуется устранить такое разрушение и (или) износ разметки за свой счет и в согласованные с заказчиком сроки. Для составления акта, фиксирующего дефекты (разрушение и износ разметки), согласования порядка и сроков их устранения создается комиссия, в состав которой подрядчик обязан направить своего представителя не позднее 3-х дней со дня получения письменного извещения заказчика.

Срок гарантии на товары (материалы), используемые при выполнении работ должен соответствовать информации производителя такого товара (материала)

ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений (далее автомобильных дорог) и устанавливает классификацию и технические требования к ней.

5.1.13 Устанавливается следующая продолжительность функциональной долговечности горизонтальной разметки:

- функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами - не менее одного года;

- функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм - не менее шести месяцев;

- функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненная красками (эмалями), - не менее трех месяцев;

- функциональная долговечность временной горизонтальной разметки - в соответствии с требованиями для постоянной. При окончании событий, потребовавших ее нанесения, производится демаркировка временной горизонтальной разметки.

Таким образом, требование гарантийного срока качества на выполнение работы не нарушают установленные требования ГОСТ Р 51256-2018, в которых изложено, что функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной красками (эмалями) составляет – не менее трех месяцев, а именно 12 месяцев.

Из пояснений Заказчика следует, что во время подачи заявок был подан запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе от 20.04.2020г. №РД1, в котором был указан данный вопрос. На него был дан развернутый ответ. На участие в аукционе было подано и допущено 4 заявки.     

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Автаева О.Ф. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300165720000245).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны