Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/03-765/2021 по результатам рассмотрения жал... от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/03-765/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 марта 2021 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д А.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

Ш С.О. – ведущий – эксперт специалист отдела контроля органов власти,

при участии путем ВКС представителя Заявителя – ООО «Электромонтажсервис», при участии представителя Организатора торгов – АО «НЭСК - Электросети», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения разработки проектно-сметной документации – рабочего проекта и строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство трансформаторной подстанции, строительство ЛЭП-6 кВ в соответствии с договором на ТП № 4-34-20-3703 г. Геленджик» (извещение №32109968101 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Электромонтажсервис» на действия АО «НЭСК - Электросети» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения разработки проектно-сметной документации – рабочего проекта и строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство трансформаторной подстанции, строительство ЛЭП-6 кВ в соответствии с договором на ТП №4-34-20-3703 г. Геленджик» (извещение №32109968101 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 10.03.2021 года в 11:30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.    

Заявитель обжалует положения документации, а именно объединение в один Лот разработку проектно – сметной документации – рабочего проекта и выполнение строительно – монтажных работ.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-765/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется Положением АО «НЭСК-электросети» о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупке, Положение) утвержденным Решением Совета директоров АО «НЭСК-электросети» от 26  декабря 2018 г., Протоколом от 26  декабря 2018 г. № 6.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

08.02.2021 года Организатором торгов размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения разработки проектно-сметной документации – рабочего проекта и строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство трансформаторной подстанции, строительство ЛЭП-6 кВ в соответствии с договором на ТП № 4-34-20-3703 г. Геленджик».

Начальная цена закупки - 9 251 967,13 руб.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 №35-Ф3, технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила №861).

В соответствии с требованиями Правил №861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей осуществляется на основании поданной Заявителем (физическое или юридическое лицо) заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации, по результатам рассмотрения которой, в рамках срока, предусмотренного п.15 Правил №861, между Заявителем и сетевой организацией заключается договор об осуществлении технологического присоединения (далее - договор ТП), по типовой форме, согласно приложения к Правилам №861.

Согласно пояснениям Организатора торгов, одним из существенных условий договора ТП, согласно п. 16 Правил №861 является условие о сроке выполнения мероприятий по технологическому присоединению, нарушение которого может повлечь для Сетевой организации привлечение к административной ответственности на основании ст. 9.21 КоАП РФ.

В целях подготовки комплекта документов для размещения заявки на проведение аукциона, согласно требованиям Закона о закупках, сетевой организацией разрабатывается техническое задание на проектирование, которым определяется объем выполняемых работ в целях исполнения обязанности по технологическому присоединению согласно условиям заключённого договора ТП, а также утверждается сводный сметный расчет стоимости строительства.

Организатор торгов также указывает на прямую связь между проектно-изыскательскими и строительно-монтажными работами, единой целью проведения закупки является строительство объекта.

Так как проектирование и выполнение строительно-монтажных работ являются последовательными, технологически и функционально связанными между собой этапами объединение этих мероприятий в один лот направлено на качественное, своевременное производство работ, сокращает издержки на проведение дополнительных закупочных процедур и оптимизирует процесс контроля за надлежащим исполнением подрядчиком обязательств по договору.

Вместе с тем, документация о закупке предусматривает привлечение субподрядчиков, а также участие коллективного участника.

Заявитель заявку на участие в закупке не подавал.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-765/2021 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Электромонтажсервис» на действия АО «НЭСК - Электросети» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнения разработки проектно-сметной документации – рабочего проекта и строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство трансформаторной подстанции, строительство ЛЭП-6 кВ в соответствии с договором на ТП №4-34-20-3703 г. Геленджик» (извещение №32109968101 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                          О.А. С

 

Члены Комиссии:                                                                     С.О. Ш                                                                                                        

                                                                                                  А.Н. Д

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны