Решение б/н . от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1307/2019-КС

по делу № 023/06/67-1314/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

        30 августа 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Соболева А.И. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Белореченский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт ограждения МБОУ ООШ 17» (извещение                                                 № 0118300010519000134), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Соболева А.И. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт ограждения МБОУ ООШ 17» (извещение № 0118300010519000134).

Заказчик - МБОУ ООШ 17.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 475 100, 00 руб.

Согласно протоколу № 0118300010519000134-0 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме от 22.08.2019г.                    ИП Соболеву И.А. (Заявка № 3), отказано в допуске по основаниям п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно:

Предоставленные участником сведения не соответствует требованиям Раздела 2 документации об электронном аукционе 

- позиция 1. «Кирпич». Показатель – «Размер, мм» участник указал «250х120х65», что противоречит инструкции по заполнению заявки (Раздел 8) «Если требуемое значение выделено курсивом, то знак и сопровождаемое им значение переносятся в состав первой части заявки в неизменном виде. В этом случае участник должен был указать «250х120х65».

- позиция 5 «Болты с гайками и шайбами». Показатель «Номинальная толщина шайб, мм». Участник установил значение «3», что противоречит инструкции по заполнению заявки (Раздел 8). Участник должен был указать значение, как в требованиях заказчика – «4».

 - позиция 6. «Ксилол». Показатель – «Температура самовоспламенения, оС». Участник указал «выше 450», что противоречит инструкции по заполнению заявки (Раздел 8) «Если требуемое значение выделено курсивом, то знак и сопровождаемое им значение переносятся в состав первой части заявки в неизменном виде. В этом случае участник должен был указать «выше 450».

- позиция 10. «Бетон тяжелый». Показатель – «Марка бетона по средней плотности». Участник указал «более D2000 до D2500 включительно», что противоречит инструкции по заполнению заявки (Раздел 8)  «Если требуемое значение выделено курсивом, то знак и сопровождаемое им значение переносятся в состав первой части заявки в неизменном виде. В этом случае участник должен был указать «более D2000 до D2500 включительно».

- позиция 11. «Раствор». Показатель «Крупность заполнителя, мм». Участник указал «Наибольшая крупность заполнителя 2,5 мм», что противоречит инструкции по заполнению заявки (Раздел 8). «Если требуемое значение выделено курсивом, то знак и сопровождаемое им значение переносятся в состав первой части заявки в неизменном виде. В этом случае участник должен был указать «Наибольшая крупность заполнителя 2,5 мм».

- показатель 13 «Эмаль». Показатель «Пленка эмали». Участник указал «Устойчива к изменению температуры от минус 50 °С до плюс 60 °С», что противоречит инструкции по заполнению заявки (Раздел 8). «Если требуемое значение выделено курсивом, то знак и сопровождаемое им значение переносятся в состав первой части заявки в неизменном виде. В этом случае участник должен был указать «устойчива к изменению температуры от минус 50 °С до плюс 60°С».

- показатель 13 «Эмаль». Показатель «Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч». Участник указал «не более 24», что противоречит инструкции по заполнению заявки (Раздел 8). «Если требуемое значение выделено курсивом, то знак и сопровождаемое им значение переносятся в состав первой части заявки в неизменном виде. В этом случае участник должен был указать «не более 24». В заявке не указана страна-производитель.

На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком по поз. 1,5,6,10,11,13 Приложения 4 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации указано:

 

 

 

 

 

 

 

 

По позиции 5 «Болты с гайками и шайбами» Заказчику требуется товар в соответствии с ГОСТ 324844.1-2013.

Согласно таблице 1 ГОСТ 32484.1-2013 «(EN 14399-1:2005) Болтокомплекты высокопрочные для предварительного натяжения конструкционные. Общие требования». Болтокомлекты высокопрочные для предварительного натяжения конструкционные. Плоские шайбы, в соответствии с таблицей 1, которого номинальная толщина шайбы h, предназначенной для использования с болтом с номинальным диаметром резьбы 12 мм, составляет 3 мм.

 
   

Болтокомплекты
Болт/гайка/шайба
Система HR

Болтокомплекты Болт/гайка/шайба
Система HV

 

Общие требования

ГОСТ 32484.1

 

Комплект болт/гайка

ГОСТ 32484.3

ГОСТ 32484.4

 

Маркировка

HR

HV

 

Класс прочности

8.8/8

10.9/10

10.9/10

 

Шайба

ГОСТ 32484.5 или ГОСТ 32484.6

ГОСТ 32484.5 или ГОСТ 32484.6

 

Маркировка

Н

Н

 

Стандарт на предварительное натяжение

ГОСТ 32484.2

           

 

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

            В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком указано:

«Если требуемое значение выделено курсивом, то знак и сопровождаемое им значение переносятся в состав первой части заявки в неизменном виде»;

«В случае, если установленные Заказчиком требования к значениям показателей противоречат требованиям ГОСТ, Участнику при предоставлении значений показателей в заявке, следует руководствоваться требованиями ГОСТ. Установленные в настоящем абзаце правила инструкции имеют приоритет перед иными правилами инструкции».

Участник по поз. 1,5,6,10,11,13 ИП Соболев И.А. в заявке предложил следующие характеристики, не противоречащие требованиям аукционной документации:

- позиция 1. «Кирпич»: «Размер, мм, 250х120х65»;

- позиция 5 «Болты с гайками и шайбами»: «Номинальная толщина шайб, мм, 3»;

- позиция 6. «Ксилол». «Температура самовоспламенения, оС выше 450»;

- позиция 10. «Бетон тяжелый». «Марка бетона по средней плотности более D2000 до D2500 включительно»;

- позиция 11. «Раствор». «Крупность заполнителя, мм наибольшая крупность заполнителя 2,5 мм»;

- показатель 13 «Эмаль». «Пленка эмали устойчива к изменению температуры от минус 50 °С до плюс 60 °С».

В связи с чем, отклонение заявки ИП Соболева И.А. по причинам, указанным в протоколе от 22.08.2019 г. № 0118300010519000134-0, противоречит Закону о контрактной системе и содержит признаки предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ИП Соболева А.И. обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии), Заказчика – МБОУ ООШ № 17 нарушение чч.1, 4, ст.67, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

  1. . Уполномоченному органу – администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  2. . Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 358

по делу № 023/06/67-1314/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     30 августа 2019 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения по делу № 023/06/67-1314/2019 от 30.08.2019 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Соболева А.И. на действия администрации МО Белореченский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт ограждения МБОУ               ООШ 17» (извещение № 0118300010519000134) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу – администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии), Заказчику устранить нарушение ч.1 ч.4 ст.67, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.  Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.08.2019 г. по делу № 023/06/67-1314/2019.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.08.2019 г. по делу № 023/06/67-1314/2019.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 27.09.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны