Решение б/н . от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 486/2019 – КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 апреля 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «КубГАУ имени И.Т. Трубилина» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «МФУ» (извещение № 0318100054919000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе и указывает, что в заявке представлены необходимые данные.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «КубГАУ имени И.Т. Трубилина» проводился электронный аукцион: «МФУ» (извещение № 0318100054919000004).

Начальная (максимальная) цена контракта - 920 000,00 руб.

Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 1э44-201903-1 от 02.04.2019 г. участнику заявки № 1 (151) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ (несоответствие требованиям аукционной документации). В заявке указано: «Производительность печати 40 стр./мин (100000 стр. в месяц)… Драйвера на операционные системы Windows 7, MAC OSX вер. 10.8 и 10.7… Установленный картридж с ресурсом 60000 стр. А4». В аукционной документации требовалось: «Производительность печати более 35 стр./мин (не менее 50000 стр. в месяц)… Драйвера на операционные системы Windows 7 или выше, MAC OSX вер. 10.8 и ниже… Установленный картридж с ресурсом не менее 3500 стр. А4». Согласно инструкции по заполнению заявки «Если слова, запрещенные к указанию в первой части заявки («более», «менее», «не менее», «не более», «должен», «как минимум», «или», «необходимо», «требуется», «свыше», «ниже» и т.п.), относятся к наименованию показателя или к значению, не подлежащему конкретизации (шрифт – курсив), то они не конкретизируются и указываются участником закупки в первой части заявки (например, техническое задание: «Содержание зерен крупностью более 10 мм по массе» или «Фракция свыше 20 до 40 мм». Допустимый вариант предложения участника закупки: «Содержание зерен крупностью более 10 мм массе» и «Фракция свыше 20 до 40 мм»)».

В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно описанию объекта закупки, Заказчиком установлено:

Код  ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Код  ОК 029-2014

(КДЕС Ред. 2)

Наименование товара

Единица

измерения

Количество

Цена,

руб. коп.

26.20.18.000

26.20.2

Лазерное многофункциональное устройство (МФУ)

шт.

40

23000,00

Описание: технология печати лазерная черно-белая. Производительность печати более 35 стр./мин (не менее 50000 стр. в месяц). Максимальный формат бумаги при печати не менее А4. Максимальный размер сканируемого оригинала не менее А4. Размер оригинала при копировании не менее А4. Емкость устройства автоматической подачи оригиналов сканера не менее 50 листов.

Для обеспечения согласованности взаимодействия устройства с существующим комплексом технических средств университета: Потребляемая мощность менее 680 Вт. Оперативная память не менее 512 Мб. Драйвера на операционные системы Windows 7 или выше, MAC OSX вер. 10.8 и ниже. Скорость сканирования черно-белых оригиналов не менее 40 стр./мин; цветных – не менее 20 стр./мин. Скорость модема не менее 33 кб/с. Интерфейс USB 2.0. Интерфейс FastEthernet 10/100.

Для обеспечения требуемых качества выходных документов и обеспечения оперативного взаимодействия «оператор - устройство»: Разрешение печати не менее 1200 точек на дюйм. Время выхода первого листа не более 7 сек. Емкость основного лотка не менее 250 листов. Диапазон плотность бумаги не уже от 65 до 160 г/м2. Режим дуплексной печати. Автоматическое дуплексное копирование. Автоматическое дуплексное сканирование. Разрешение сканирования не менее 600x600 точек на дюйм. Для размещения и подключения устройства: Ширина не более 420 мм; глубина менее 430 мм; высота не более 470 мм. Масса менее 21 кг. Кабель USB для подключения. Установленный картридж с ресурсом не менее 3500 стр. А4.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки:

«… Если слова, запрещенные к указанию в первой части заявки («более», «менее», «не менее», «не более», «должен», «как минимум», «или», «необходимо», «требуется», «свыше», «ниже» и т.п.), относятся к наименованию показателя или к значению, не подлежащему конкретизации (шрифт – курсив), то они не конкретизируются и указываются участником закупки в первой части заявки.

ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» в первой части заявки указало: производительность печати 40 стр./мин (100000 стр. в месяц); драйвера на операционные системы Windows 7, MAC OSX вер. 10.8 и 10.7; установленный картридж с ресурсом 60000 стр. А4, что не соответствует положениям документации (инструкции по заполнению заявки).

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия единой комиссии Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100054919000004).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны