Постановление б/н / от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Лицо, в отношении которого

ведется производство

по делу об административном

правонарушении:

ПАО «Кубаньэнерго»

__________________________

350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, д. 2 «А»

 

 

Потерпевшая:

«…»

____________________________

«…»

 

«…»

                                                                                           

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 79А/2019

        

24 мая 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Я, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от 03.12.2018 № 119/10-1319, а также в отсутствие надлежащем образом уведомленных свидетеля ПАО «ТНС энерго Кубань» и потерпевшей «…», рассмотрев материалы дела № 73А/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступили обращения «…» (вх. от 22.01.2019 № 535, от 19.02.2019, от 20.02.2019 № 1550) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация).

Как следует из материалов, приложенных к обращению, «…» (далее – Заявитель) в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенных по адресу: «…» (далее – Объект).

Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 01.11.2018 № 3-02-05-0200-18-01818768 (далее – Заявка).

В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 15 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.

Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.

По результатам рассмотрения Заявки ПАО «Кубаньэнерго» письмом                         от 06.11.2018 № СЭС/191/703 направило в адрес Заявителя уведомление о рассмотрении заявки, согласно которому в результате выезда сотрудников ПАО «Кубаньэнерго» было выявлено наличие подключения Объекта Заявителя. В связи с чем, рассмотрение поданной заявки не представляется возможным, согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетики».

В ходе рассмотрения дела ПАО «ТНС энерго Кубань» направило сведения              (вх. 08.04.2018 № 3386), согласно которым ПАО «ТНС энерго Кубань» не имеет заключенного с «…» договора энергоснабжения на объект, расположенный по адресу: «…», в связи с чем отсутствуют сведения и документы, подтверждающие оплату за потребленную электрическую энергию.

Кроме того, ПАО «ТНС энерго Кубань» не имеет заключенного с с/т «…» договора энергоснабжения, в связи с чем так же отсутствуют сведения и документы, подтверждающие оплату за потребленную электрическую энергию.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.

Согласно п. 15 Правил № 861 в  адрес заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее ПАО «Кубаньэнерго» было привлечено к административной ответственности по  ч. 1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела № 73А/2019 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлены сведения (вх. от 22.05.2019 № 5319), из которых следует, что согласно Акту осмотра от 19.03.2019 № 1, составленному в присутствии представителя                                 ПАО «Кубаньэнерго», представителя СНТ «…» «…» и потребителя «…», установлено, что объект, расположенный по адресу: «…» имеет подключение к электрическим сетям от ТП-Т142п.

Кроме того, в соответствии с заявлением председателя правления СНТ «…» «…» установлено, что Объект Заявителя был присоединен от внутренних сетей СНТ «…», сформированных от ТП-Т142п и отключен за задолженность по электроснабжению.

В соответствии с информацией, представленной ПАО «ТНС энерго Кубань» (вх. от 21.05.2019 № 5028), между ОАО «Кубаньэнергосбыт» (в настоящее время ПАО «ТНС энерго Кубань») и СНТ ««…» заключен и действует договор ресурсоснабжения (поставки электрической энергии) от 17.12.2014 № 258458. По указанному договору от СНТ «…» в адрес ПАО «ТНС энерго Кубань» ежемесячно поступает оплата за потребленную электрическую энергию, что подтверждается копиями платежных поручений.

Исходя из нормы п. 1. ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ  "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о надлежащем опосредованном присоединении Объекта Заявителя от внутренних сетей СНТ «…» и у «…» не возникло право обращения с заявкой на новое технологическое присоединение к электрическим сетям, с учетом положений ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Данная позиция также подтверждается постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.11.2018 по делу № А32-40/2018.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.21 КоАП РФ,

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

24.05.2019 заместитель руководителя Краснодарского УФАС России                 Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 73А/2019, в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…», а также в отсутствие надлежащем образом уведомленных свидетеля ПАО «ТНС энерго Кубань» и потерпевшей «…», вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

     

Производство по делу об административном правонарушении № 73А/2019 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                             Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны