Решение б/н , от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

         г. Краснодар

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено 05 июня 2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дела № 023/01/11-1551/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии при использовании системы видео-конференц-связи до перерыва генерального директора ООО «Альтаир» Г.Ю. <…>, после перерыва генерального директора ООО «Альтаир» Г.Ю. <…>, директора ООО «Югстройблагоустройство» <…>, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-1551/2019 по признакам нарушения ООО «Югстройблагоустройство» (место нахождения: 350073, г. Краснодар, ул. им. Кирилла Россинского, д. 12; ИНН 2311256753; ОГРН 1182375028131) и ООО «Альтаир» (место нахождения: 350016, г. Краснодар, ул. Зиповская, д. 41; ИНН 2311199431; ОГРН 1152311015581) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах в электронном аукционе от 14.06.2019 № 0318300146519000123 – Благоустройство территории центрального парка станицы Павловской. (Устройство пешеходной зоны периметра центрального парка в ст. Павловской. Устройство спортивной площадки центрального парка в ст. Павловской. Устройство детской площадки № 1 центрального парка в ст. Павловской. Устройство детской площадки № 2 Острова центрального парка в ст. Павловской. Устройство доступа для маломобильных групп населения центрального парка в ст. Павловской. Устройство малых архитектурных форм центрального парка в ст. Павловской. Озеленение территории центрального парка в ст. Павловская). Этап № 2, установила:

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России из ФАС России поступило заявление ООО «Газобъект» (эл./п. вх. № 6541 от 27.06.2019) о нарушении участниками электронного аукциона от 14.06.2019 № 0318300146519000123 ООО «Югстройблагоустройство» и ООО «Альтаир» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Краснодарского УФАС России от 11.09.2019 № 206 возбуждено дело № 023/01/11-1551/2019 и определением от 11.09.2019 исх. № 22779/5 к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены: ООО «Югстройблагоустройство» и ООО «Альтаир», в качестве заявителя ООО «Газобъект».

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/11-1551/2019 и установила следующее.

Аукцион от 14.06.2019 № 0318300146519000123 – Благоустройство территории центрального парка станицы Павловской. (Устройство пешеходной зоны периметра центрального парка в ст. Павловской. Устройство спортивной площадки центрального парка в ст. Павловской. Устройство детской площадки № 1 центрального парка в ст. Павловской. Устройство детской площадки № 2 Острова центрального парка в ст. Павловской. Устройство доступа для маломобильных групп населения центрального парка в ст.Павловской. Устройство малых архитектурных форм центрального парка в ст. Павловской. Озеленение территории центрального парка в ст. Павловская). Этап № 2. (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 222 543,00 рублей.

Заказчик – Администрация Павловского сельского поселения Павловского района (352040, Краснодарский край, Павловский район, ст-ца Павловская, ул. Горького 305).

На участие в аукционе было подано 2 заявки, обе допущены к участию в аукционе: ООО «Югстройблагоустройство» и ООО «Альтаир».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2019 № 0318300146519000123-3 поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников аукциона:

Номер заявки

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение

Время

Процент снижения

1197332

ООО «Югстройблагоустройство»

20 121 430,28

09:17:08

0,50 %

1197798

ООО «Альтаир»

20 020 317,56

09:17:29

1,00 %

Комиссией по осуществлению закупок на основании протокола проведения электронного аукциона № 0318300146519000123 в соответствии со ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) были рассмотрены вторые части заявок, информация и электронные документы участников электронного аукциона, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, на их соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и принято решение о несоответствии заявки ООО «Альтаир» требованиям, установленным 44-ФЗ и аукционной документацией, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (а именно: не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»).

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок конкуренция должна быть основана на соблюдении принципа добросовестности ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Торги в форме электронного аукциона проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном в статье 68 Закона о контрактной системе.

Следовательно, при добросовестном поведении на электронном аукционе результатом самостоятельных действий каждого из участников, основанных на принципах состязательности, должна исключаться победа для каждого из них. В основе электронной процедуры отбора лежит ценовая конкуренция, при осуществлении «ценового шага» участники торгов самостоятельно исходят из своих экономических и хозяйственных возможностей, при этом руководствуясь собственными экономическими ожиданиями в отношении оптимальной для них цены, которая может сложится в результате торгов.

По итогам проведенного аукциона победителем признано ООО «Югстройблагоустройство», с которым заключен контракт от 28.06.2019 № 03183001465190001230001 по цене 20 121 430,28 руб. со снижением от НМЦК 0,50 %, который исполнен.

Установлено, что заявки на Аукцион ООО «Югстройблагоустройство» и ООО «Альтаир» подавались с одинакового IP-адреса 95.31.104.28.

Ценовое предложение на Аукционе ООО «Альтаир» подавалось с IP-адреса 95.31.104.28.

Победителем Аукциона ООО «Югстройблагоустройство» контракт заключен также с IP-адреса 95.31.104.28.

Согласно сведениям ПАО «ВымпелКом» (эл./п. вх. № 9156 от 29.08.2019), представленным по запросу Краснодарского УФАС России, IP-адрес 95.31.104.28 выделен абоненту-физическому лицу <…> в рамках договора об оказании услуг связи «Билайн».

Согласно сведениям ЕГРЮЛ <…> является одним из учредителей ООО «Альтаир» с долей участия 50 % в уставном капитале общества, а также с 17.10.2017 является генеральным директором ООО «Альтаир».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о скоординированности действий формально независимых хозяйствующих субъектов ООО «Югстройблагоустройство» и ООО «Альтаир», конкуренция которых предполагается на торгах и указывают на их взаимосвязь при участии в Аукционе.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на Аукционе, в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-1551/2019.

В ходе заседания Комиссии 29.01.2020 представители ООО «Югстройблагоустройство» сообщили, что подготовка технической документации для ООО «Югстройблагоустройство» по Аукциону и техническое сопровождение по Аукциону, осуществлялось ООО «Альтаир» на основании заключенных между ООО «Югстройблагоустройство» и ООО «Альтаир» договоров от 19.04.2019 № 44/19 и от 23.05.2019 № 49/2019.

Предметом договора от 19.04.2019 № 44/19 являлось оказание ООО «Альтаир» услуг по регистрации (аккредитации) ООО «Югстройблагоустройство» в Единой Информационной Системе (ЕИС).

Предметом договора от 23.05.2019 № 49/2019 являлось оказание ООО «Альтаир» услуг по подготовке технической документации и техническому сопровождению участия ООО «Югстройблагоустройство» в Аукционе и до момента определения победителя по аукциону.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что между ООО «Югстройблагоустройство» и ООО «Альтаир» в 2019 году действительно имело место движение денежных средств, свидетельствующее об оплате ООО «Югстройблагоустройство» оказанных ООО «Альтаир» услуг по вышеуказанным договорам.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Альтаир» (эл./п. вх. № 2744 от 05.03.2020), следует, что в рамках заключенных вышеуказанных договоров ООО «Альтаир» была проведена регистрация ООО «Югстройблагоустройство» в ЕИС на сайте http://zakupki.gov.ru/, проведена подготовка технического задания (Форма 2/ первая часть заявки) для участия в закупке, а также собран пакет документов по второй части заявки. В дальнейшем состоялась подача заявки на участие в Аукционе, проведение Аукциона и подписание муниципального контракта. Все действия осуществлялись генеральным директором ООО «Альтаир» <…>. Согласно пояснениям, причиной участия ООО «Альтаир» в аукционе послужило стремление оказания услуг по договору от 23.05.2019 № 49/2019 в полном объеме, для получения полной оплаты. Опасаясь, что аукцион может не состояться, генеральный директор ООО «Альтаир» <…> принял решение подать заявку от ООО «Альтаир» не уведомив об этом заказчика ООО «Югстройблагоустройство».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

Из анализа указанных норм закона следует, что Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

В соответствии с положениями пункта 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, то есть, обязательным является наличие и доказанность волеизъявления двух сторон соглашения.

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

В соответствии с частями 1-3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт с участником электронного аукциона, признанного несостоявшимся, заключается на основании пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в Законе о контрактной системе отсутствует указание на то, что заключение контракта с единственным участником закупки, признанным соответствующим, является правом заказчика. Уклонение от заключения контракта также влечет административную ответственность в соответствии с частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соответственно, при признании торгов несостоявшимися, отсутствуют какие-либо риски незаключения контракта с единственным поставщиком.

Таким образом, в данном конкретном случае, в качестве последствий рассматриваемых действий, в связи с отсутствием заявок от иных хозяйствующих субъектов, неучастие ООО «Альтаир» в Аукционе не повлекло бы изменения определения победителя Аукциона ООО «Югстройблагоустройство».       

При таких обстоятельствах Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 023/01/11-1551/2019 в действиях ООО «Югстройблагоустройство» и ООО «Альтаир» не усматривает нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на Аукционе.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-1551/2019 в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Югстройблагоустройство» и ООО «Альтаир».

 

Председатель комиссии                                                                                            <…>

                                                                                                        

Члены комиссии                                                                                                        <…>

 

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны