Решение б/н 9 от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 247/2020-КС

по делу № 023/06/69-939/2020

 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 февраля 2020 года                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ФК «БАЛТИМОР» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 23» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов (Амоксициллин+клавулановая кислота)» (извещение № 0318200014320000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель выражает несогласие с решением членов аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона: комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не учитывала положения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 23» МЗ КК, проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов (Амоксициллин+клавулановая кислота)» (извещение № 0318200014320000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 438 750,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Во вторых частях заявок Участниками электронного аукциона было предложено следующее:

Заявка участника №109 АО «Р-Фарм» предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Амоксициллин+Клавулановая кислота» с торговым наименованием «Флемоклав Солютаб», страна происхождения Нидерланды (Королевство Нидерландов), регистрационное удостоверение JICP-000392/09, производитель (все стадии производства) Астеллас Фарма Юроп Б.В., Нидерланды (Королевство Нидерландов).

Заявка участника №106 ООО «ПУЛЬС КРАСНОДАР» предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Амоксициллин+Клавулановая кислота» с торговым наименованием «Панклав 2Х», страна происхождения Сербия, регистрационное удостоверение ЛП-001474, производитель (все стадии производства) Хемофарм А.Д. Вршац, Сербия.

Заявка участника №93 ООО «ФАРМСЕРВИС» предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Амоксициллин+Клавулановая кислота» с торговым наименованием «Панклав 2Х», страна происхождения Сербия, регистрационное удостоверение ЛП-001474, производитель (все стадии производства) Хемофарм А.Д. Вршац, Сербия.

Заявки с идентификационными №№223, 150, 197 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя АО «АВВА РУС» (все стадии производства) (регистрационное удостоверение ЛСР-008275/10) страна происхождения Россия.

Заявитель в своей заявке предложил: МНН «Амоксициллин+Клавулановая кислота» с торговым наименованием «Экоклав®» (1000 упаковок), страна происхождения Россия, регистрационное удостоверение ЛСР-008275/10, производитель (все стадии производства) АО "АВВА РУС", Россия и торговым наименованием «Арлет®»Т608А(паковок), страна происхождения Россия, регистрационное удостоверение ЛСР-002677, производитель (все стадии производства) ОАО "Синтез", Россия.

В п.27 «Информационной карты» установлено следующее:

 

 

27

Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 44-ФЗ

1) Установлены в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

2) Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Согласно п.48 «Информационной карты» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документ, подтверждающий соответствие предлагаемого товара ограничениям, установленным статьей 14 Закона 44-ФЗ в рамках реализации постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289:

сертификат о происхождении товара, выдаваемый соответствующим уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Подтверждением предложения к поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС, является декларирование:

1) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики ЕАЭС, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77, или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Приказом Минпромторга России от 14.06.2013 № 916;

2) сведений о документе, содержащем информацию о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории ЕАЭС (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Минпромторгом России.

В п.1 постановления Правительства установлено, что что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Три заявки, поданные участниками содержат предложение о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя АО «АВВА РУС» (регистрационное удостоверение ЛСР-008275/10).

Таким образом, условия, установленные постановлением Правительства №1289 не применяются.

Следовательно, действия аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, 2, 6 ст. 69 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ООО «ФК «БАЛТИМОР» необоснованной.

2.        Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200014320000006).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны