Решение №023/06/54.3-1926/2019 / от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

           РЕШЕНИЕ

№ 1521/2019

по делу  023/06/54.3-1926/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 октября 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Литовченко Л.А.

в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе по жалобе ООО «Радуга» проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - администрации Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Проведение мероприятия, посвященного празднованию Дня народного единства» (извещение № 0818500000819000631) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявителем 07.10.2019 г. жалоба была отозвана.

На основании ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - администрации Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Проведение мероприятия, посвященного празднованию Дня народного единства» (извещение № 0818500000819000631).

Заявитель обжалует действия Уполномоченного органа, Заказчика по размещению конкурсной документации. Критерии оценки, указанные в конкурсной документации, ограничивают количество участников.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Краснодарского края, Уполномоченным органом - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок»  проводился электронный аукцион: «Проведение мероприятия, посвященного празднованию Дня народного единства» (извещение № 0818500000819000631).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 366 500,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.8) ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Критерии оценки заявок, а также порядок оценки содержатся в конкурсной документации. Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе установлены следующие критерии: цена контракта (60%); квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (40%).

В качестве показателя критерия квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации оценивался опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера* и объема (копии контрактов (договоров) по объекту закупки открытого конкурса в электронной форме, с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих приемку товара (выполнение работ, оказание услуг) заказчиками и подписанных обеими сторонами (без замечаний со стороны заказчика), с 01.01.2014 г. по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, с ценой контракта не менее 2 000 000,0 руб): 7 и более – 100 баллов, 5 -  6 – 75 баллов, 3 -  4 – 50 баллов, 1 - 2 – 25 баллов, 0 – 0 баллов; деловая репутация участника закупки (количество лет присутствия участника закупки на рынке с даты регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, указанных в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, представленной участником закупки в составе заявки: 9 лет и более – 100 баллов, от 6 лет но менее 9 лет – 75 баллов, от 4 лет но менее 6 лет – 50 баллов, от 2 лет но менее 4 лет – 25 баллов, менее 2 лет – 0 баллов.

Услугами сопоставимого характера считаются услуги по проведению государственных праздников, т.е. праздников, установленных федеральными законами Российской Федерации.

Непредоставление документов по рассматриваемому критерию оценки не является основанием для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации.

В целях качественного проведения государственных праздников и как следствие эффективного использования бюджетных средств, заказчиком принято решение об установлении показателя «Количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера».

Проведение государственных праздников, по мнению Заказчика, имеют отличную от иных зрелищных мероприятий функцию. Целью государственных праздников является не только развлечение и увеселение населения. В основу ставится патриотическое воспитание, консолидация общества на основе идей утверждения в общественном сознании нравственных и духовных ценностей, укрепления политических позиций Краснодарского края и России в целом. Государственные праздники должны нести торжественную, официальную направленность. Таким образом, сценарий мероприятия, атрибутика и оформление, подбор творческих коллективов должны соответствовать содержанию и специфике государственного праздника и требуют от организатора опыта работы в этом направлении.

Заказчиком принято решение об установлении показателя «Деловая репутация участника закупки», выраженная в количествелет присутствия участника закупки на рынке с даты регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя. По мнению Заказчика, больший срок присутствия на рынке говорит о стабильности и добросовестности участника закупки, заботе о своей репутации, отсутствии расчета на ликвидацию юридического лица/индивидуального предпринимателя в случае недобросовестного исполнения контракта и пр. Оценка по данному показателю является доступной, открытой, понятной и не требует предоставления дополнительных документов.

При этом, принимая во внимание, что наряду с деловой репутацией, более важное значение имеет опыт участника по успешному оказанию услуг, заказчиком установлены разные величины значимости вышеуказанных показателей. Таким образом, величина значимости показателя «Деловая репутация участника закупки» в 2,3 раза ниже, чем величина значимости показателя «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Кроме того, учитывая значимость критерия «Цена контракта», которая составляет 60 % от суммы величин значимости критериев, т.е. большую часть, чем значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», показатель «Деловая репутация участника закупки» имеет еще меньшую долю в общем количестве баллов при оценке заявок.

Таким образом, значения показателей, установленных по данному нестоимостному критерию оценки, направлены на выявление в результате закупки лица, которое наилучшим образом исполнит контракт, и не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      В указанных действиях Заказчика - администрации Краснодарского края, Уполномоченного органа - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» нарушения Закона о контрактной системе не установлено.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны