Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1542/2021 по результатам рассмотрения жал... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1542/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 апреля 2021 г.                             г. Краснодар                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «Строй Фасад - Люкс» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя ПАО «Новороссийское морское пароходство» (далее – ПАО «Новошип»/Заказчик/Организатора торгов) в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного АО «Единая электронная торговая площадка», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию металлопластиковых окон и дверей (извещение № 32109950049 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Строй Фасад - Люкс» на действия ПАО «Новошип» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию металлопластиковых окон и дверей (извещение № 32109950049 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 21.04.2021 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А, ком. 416.  

Заявитель считает, что конкурсная документация Заказчика противоречит проекту договора, чем вводит участников закупки в заблуждение.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Новошип», утверждённого Решением Совета директоров ПАО «Новошип» от 20.12.2018 г. (протокол № 2018-10 от 20.12.2018 г.) с изменениями и дополнениями, утвержденными Советом директоров ПАО «Новошип» (протокол № 2020-11 от 25.12.2020 г.).

Начальная (максимальная) цена договора – 264 000 руб. 00 коп.  

Дата начала срока подачи заявок 02.02.2021 г. Дата и время окончания подачи заявок 17.02.2021 г.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

02.02.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.опубликовано извещение № 32109950049 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию металлопластиковых окон и дверей.

Начальная (максимальная) цена: 264 000 (двести шестьдесят четыре тысячи) рублей.

Окончание срока подачи заявок на участие в конкурсе 17.02.2021 года. На участие в конкурсе подано пять заявок.

17.02.2021 Протоколом № 17-1/21 заседания Комиссии по закупкам ПАО «Новошип» к участию в запросе котировок допущено четыре из пяти заявок: ИП Заруба О.А., ООО «СТРОЙ ФАСАД-ЛЮКС», ИП Исаенко Л.В., ИП Вешницкий Е.А. Заявка ИП Чукавина Л.А. отклонена по причине несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению.

18.02.2021 Итоговым протоколом 17-2/21 первое место присвоено заявке участника ООО «Строй Фасад-Люкс».

06.03.2021 г. Заказчик направил проект Договора на подписание Победителю торгов.

 09.03.2021 г. Победитель торгов направил протокол разногласий в отношении обязательств Исполнителя, указанных в п. 5.4.1.

  В редакции Заказчика вышеуказанный пункт имеет следующее содержание: «5.4.1. Своими силами, средствами и с использованием собственных материалов оказать услуги и сдать их Заказчику в точном соответствии с условиями настоящего Договора, требованиями действующего Законодательства Российской Федерации и предоставить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения настоящего Договора». Ценовое предложение Заявителя в соответствии с условием закупки содержало цены на услуги без перечня материалов.

09.03.2021 года Заказчик направил в ответ на протокол разногласий проект Договора с первоначальным содержанием, без объяснения причин непринятия в тексте проекта Договора содержания п. 5.4.1, предложенного Исполнителем.

  В соответствии с п. 1.1 проекта Договора: «1.1 Исполнитель в течение срока действия настоящего договора обязуется оказывать услуги по установке, ремонту и техническому обслуживанию металлопластиковых окон и дверей (далее – услуги), в объеме и соответствии с требованиями, установленными в Приложении № 1 к настоящему договору, являющимися его неотъемлемой частью.»

В Приложении № 1 «Спецификация» проекта Договора указан перечень оказываемых услуг, без учета стоимости и перечня материалов, таких как стеклопакеты, подоконники, противомоскитная сетка, фурнитура и прочие, при закупке которых Исполнитель понесет существенные затраты.

В соответствии с п. 9 Извещения № 17/21 от 02.02.2021 г. участник закупки производит расчет суммы стоимости, исходя из стоимости единичных расценок услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 3 к Извещению о запросе котировок), и представляет котировочную заявку. В единичную расценку услуги включены стоимость самой услуги и иные расходы, связанные с выполнением обязательств участника, все налоги, пошлины, сборы, отчисления и другие платежи, которые участник должен оплачивать при исполнении Договора.

Ценовое предложение в соответствии с условиями закупки содержало цены на услуги без перечня материалов. Исходя из изложенного Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о наличии разночтений между пунктом 9 Извещения, Техническим заданием, Спецификацией Проекта договора и пунктом 5.4.1 Проекта договора, что ввело участников закупки в заблуждение.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом действия Организатора торгов нарушают часть 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, из пояснений Организатора торгов следует, что договор № 62315012204210000270001 на оказание услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию металлопластиковых окон и дверей заключён 23.03.2021 г., о чём 25.03.2021 г. в ЕИС размещена соответствующая информация.

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй Фасад - Люкс» на действия ПАО «Новороссийское морское пароходство» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию металлопластиковых окон и дверей (извещение № 32109950049 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) обоснованной.

2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                <…>

        

Члены Комиссии:                                                                 <…>                                                                                              

                                                                                                                                     <…>

                                                                                  

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны