Решение б/н . от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 343/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         14 марта 2019 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного

обеспечения ГУ МВД РФ по КК» (далее – Заказчик) Янченко Н.Н., Капусте В.Н. (доверенности в материалах делах), в отсутствие представителя ООО «ЭРГОдизайн», рассмотрев жалобу ООО «ЭРГОдизайн» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КК» при проведении электронного аукциона: «Поставка мебели» (извещение                                              № 0818100000719000019), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчиком представлены письменные пояснения. Заказчик с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по КК» проводился электронный аукцион: «Поставка мебели» (извещение                                              № 0818100000719000019).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 037 196,90 руб.

На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 0818100000719000019-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.03.2019г. ООО «ЭРГОдизайн», (Заявка № 75) не соответствует требованиям (положениям) Закона о контрактной системе (п.2) ч.4 ст. 67) – несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 № 44-ФЗ, Разделом 2 и Разделом 8.

В соответствии с Разделом 8 Документации об аукционе в электронной форме – при указании в техническом задании, по одной товарной позиции, взаимоисключающих значений, характеристик, признаков с применением терминов (слов, словосочетаний) и их производных: «может» и/или «могут» (в т.ч. с глаголом «быть») и/или «допускается» означает, что Заказчику требуется товар с любым одним, из указанных значений показателя и/или одной, любой из перечисленных характеристик, признаков, т.е. по данным значениям (характеристикам, признакам) участнику закупки необходимо сделать конкретное предложение (выбрать и указать только одно значение и/или характеристику и/или признак). При этом предложение товара, по одной товарной позиции, имеющего одновременно взаимоисключающие значения показателей и/или взаимоисключающие характеристики, признаки не допускается и такие заявки участников будут отклонены, как несоответствующие требованиям документации, как содержащие неконкретные значения и/или характеристики показателей предлагаемого товара:

позиция 5 - Покрытие металлического каркаса стула гладкое глянцевое.  Защитно-декоративное покрытие рельефное.

Заказчиком в описании объекта закупки участникам аукциона был предоставлен выбор способа покрытия металлического каркаса - основания стула, а именно:

- «Стул должен быть штабелируемый, форма стула должна позволять формировать из нескольких стульев, установленных один на другой, штабель для их транспортирования и хранения. Покрытие металлического каркаса стула может быть гладкое глянцевое или полуглянцевое »… (что свидетельствует о составлении заказчиком описания объекта закупки таким образом, чтобы максимально расширить круг потенциальных участников).

- «Ножки стула должны иметь П-образную форму (с каждой стороны). На ножках стула должны быть заглушки. Защитно-декоративное покрытие допускается рельефное. Покрытие, нанесенное на металлические детали стула должно одновременно выполнять функции защитного и декоративного».

Так как основанием стула является металлический каркас, основу которого составляют ножки (опоры) стула (которые также металлические, вследствие чего имеют заглушки для предотвращения порчи покрытия, на котором будет устанавливаться изделие), то в данном случае, воспользовавшись правилом заполнения инструкции: «При указании Заказчиком в техническом задании показателя (признака) в сопровождении терминов (слов, словосочетаний) и их производных: «допускается», «может», «может быть» участник должен указать точное значение показателя (признака) или в явной форме указать на наличие или отсутствие данного показателя (признака) у товара, без сопровождения словами и словосочетаниями «допускается», «может», «может быть». В случае отсутствия такого показателя (признака), такие показатели могут быть указаны со значением «отсутствует», а в случае наличия такого показателя (признака), такие показатели могут быть указаны со значением «имеется» или «присутствует» - поставщик должен был выбрать один из предложенных вариантов - гладкое или релефное, руководствуясь следующим правилом инструкции:

При указании в техническом задании, по одной товарной позиции, взаимоисключающих значений, характеристик, признаков с применением терминов (слов, словосочетаний) и их производных: «может» и/или «могут» (в т.ч. с глаголом «быть») и/или «допускается» означает, что Заказчику требуется товар с любым одним, из указанных значений показателя и/или одной, любой из перечисленных характеристик, признаков, т.е. по данным значениям (характеристикам, признакам) участнику закупки необходимо сделать конкретное предложение (выбрать и указать только одно значение и/или характеристику и/или признак). При этом предложение товара, по одной товарной позиции, имеющего одновременно взаимоисключающие значения показателей и/или взаимоисключающие характеристики, признаки не допускается и такие заявки участников будут отклонены как несоответствующие требованиям документации, как содержащие неконкретные значения и/или характеристики показателей предлагаемого товара.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Запросов на разъяснение положений документации относительно данных позиций описания объекта закупки от ООО «ЭРГОдизайн» не поступало.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, отказ в допуске не противоречит аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭРГОдизайн» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818100000719000019).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны