Решение №023/06/54.3-210/2020 / от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №100/2020-КС

по делу № 023/06/54.3-210/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

20 января 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Антарес» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов ФГБУ «Юг Спорт» (извещение № 0318100072219000189) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация открытого конкурса в электронной форме составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком объединены услуги технологически и функционально не связанные.       

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов ФГБУ «Юг Спорт» (извещение № 0318100072219000189).

Начальная (максимальная) цена контракта – 208 706 196,90 рублей.  

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении №1 Части 3 «Техническое задание» аукционной документации содержится «Задание на оказание услуг», в соответствии с которым в комплексное обслуживание объектов включены услуги: содержанию площадок и автостоянок, содержанию зеленых насаждений, дезинсекции и дератизации, уборка помещений и прилегающей территории, обслуживание камер-уловителей жиромасс, обслуживание систем водоснабжения и канализации, обслуживание прачечного оборудования, обслуживание тепловых пунктов, обслуживание климатического оборудования, обслуживание гидротермального комплекса.

Заявитель считает, что объединение вышеуказанных услуг неправомерно.

Объектом закупки является комплексное обслуживание объектов ФГБУ «Юг Спорт».

Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) группировка 81.10.10 «Услуги по комплексному обслуживанию помещений» включает:

- предоставление комплексных услуг по обслуживанию помещений кли-ента, таких как общая уборка, техническое обслуживание, вывоз мусора, обеспечение охраны и безопасности, доставка почты, услуги службы приема, услуги прачечных и т.д.

  Эта группировка не включает:

- предоставление только одной из вспомогательных услуг (например, услуги по общей уборке);

- предоставление услуг управленческого и обслуживающего персонала для полного обеспечения жизнедеятельности предприятия клиента, такого как гостиница, ресторан, шахта или больница.

  Услуги, входящие в объект закупки по комплексному обслуживанию объектов ФГБУ «Юг Спорт» являются единым и неделимым комплексом взаимосвязанных услуг.

Заказчик при формировании объекта закупки исходил из того, что услуги, являющиеся предметом закупки технологически и функционально связанные между собой.

Заказчик при формировании объекта закупки исходил из того, что в один лот включены услуги, технологически и функционально связанные между собой.         

Кроме того, на момент окончания подачи заявок на участие в торгах поступило 3 (три) заявки от участников закупки.

Также Заказчиком пояснено, что при определении цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), при расчете цены контракта использовалось 3 (три) предложения.

Таким образом, требования конкурсной документации не ограничивают количество участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. 

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ООО «Антарес» необоснованной.   

        2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072219000189).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны