Решение №27748/23 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4562/2023 по результатам рассмотрения жал... от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Заявитель:

ООО «Поликлиника Беби ру»

_______________________________
350900, Россия, г. Краснодар,

ул.70-летия Октября, дом 17
zontikmed@mail.ru


Заказчик:

АУ ДО МО Динской район «Спортивная школа «Нептун»

_________________________________
353200, Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, ул Дружбы, 30Б офис (квартира) 1
dinsk_neptun@mail.ru

Электронная площадка:

ООО «ЭТП ГПБ»

__________________________________
117342, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, дом 40, подвал, помещение I, ком. 25
info@etpgpb.ru

Дело № 023/07/3-4562/2023



РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4562/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры закупки и
порядка заключения договоров


14 сентября 2023 г. г. Краснодар


Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее - комиссия) в составе:

Кошелевой И.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

Уткиной К.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Мухамадеевой В.С. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела по контролю органов власти,

при участии путем систем видеоконференцсвязи директора АУ ДО МО Динской район «Спортивная школа «Нептун» (далее - заказчик) Светова Владимира Игоревича, представителя ООО «Поликлиника Беби ру» (далее - заявитель) по доверенности № 32 от 25.11.2022 Иванькова Игоря Витальевича,

рассмотрев жалобу ООО «Поликлиника Беби ру» (вх. от 05.09.2023 № 30796-ЭП/23) на действия (бездействие) заказчика (АУ ДО МО Динской район «Спортивная школа «Нептун») при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинских осмотров лиц, занимающихся физической культурой и спортом, по углубленной программе медицинского обследования (УМО) для нужд автономного учреждения дополнительного образования муниципального образования Динской район «Спортивная школа «Нептун» (лот № 1) (извещение № 32312691572 опубликовано 21.08.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru),


УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России 05.09.2023 поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика (АУ ДО МО Динской район «Спортивная школа «Нептун») при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинских осмотров лиц, занимающихся физической культурой и спортом, по углубленной программе медицинского обследования (УМО) для нужд автономного учреждения дополнительного образования муниципального образования Динской район «Спортивная школа «Нептун» (лот № 1) (извещение № 32312691572 опубликовано 21.08.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.09.2023 г. в 11:00 (МСК) посредством видеоконференцсвязи.

По мнению заявителя, комиссия заказчика неправомерно приняла решение о соответствии заявки с порядковым номером № 1 в итоговом протоколе №32312691572-01 от 28.08.2023 требованиям закупочной документации, поскольку в представленной участником лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует вид медицинской деятельности по клинической лабораторной диагностике.

Заказчик возражает указанному доводу жалобы, считает его несостоятельным, просит признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения муниципального образования Динской район «Спортивная школа «Нептун» (далее – Положение), утвержденным постановлением администрации муниципального образования Динской район от 16.08.2023 г. № 1939 «Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для автономных учреждений, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Динской район», а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что 21.08.2023 в 16:42 заказчик опубликовал извещение 32312691572 на сайте http://etpgpb.ru.

Дата начала срока подачи заявок - 21.08.2023 16:42 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 28.08.2023 9:00 (МСК).

Дата подведения итогов - 28.08.2023.

Согласно материалам, представленным на рассмотрение комиссии Краснодарского УФАС России, по окончанию срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на рассмотрение поступило две заявки, допущенные комиссией заказчика к участию.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Установлено, что в подпункте 3 пункта 43 извещения № 32312691572 от 21.08.2023 (далее - извещение) заказчиком определено в числе прочего следующее требование к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки:

в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», исполнитель, оказывающий услуги, должен иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), предусматривающую оказание работ (услуг) по:

медицинским осмотрам профилактическим, педиатрии, детской кардиологии, детской хирургии, стоматологии детской, травматологии и ортопедии, дерматовенерологии, детской урологии-андрологии, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), офтальмологии, оториноларингологии, неврологии, клинической лабораторной диагностике, спортивной медицине (лечебная физкультура и спортивная медицина), ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике.»

Согласно итоговому протоколу № 32312691572-01 от 28.08.2023 победителем закупки признано ООО «Дента Вита».

Установлено, что ООО «Дента Вита» имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности ЛО-23-01-006678, Л041-01126-23/00360663.

Однако, в указанных лицензиях отсутствует разрешение на выполнение медицинской деятельности по клинической лабораторной диагностике.

Вместе с тем, наличие лицензии на выполнение медицинской деятельности по клинической лабораторной диагностике, согласно подпункту 3 пункта 43 извещения, является обязательным требованием к участникам закупки.

Между тем в соответствии с п. 49.3 Положения о закупках комиссия по осуществлению закупок не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 48.2.1 настоящего Положения, в случае осуществления запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или непредоставления информации, предусмотренной пунктом 48.2 настоящего Положения (за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара), или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 48.2.1 настоящего Положения, в случае осуществления запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или несоответствия информации, предусмотренной пунктом 48.2 настоящего Положения, требованиям извещения о таком запросе котировок;

3) если предложение участника о цене договора превышает начальную (максимальную) цену договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – начальную цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

4) если предложенная в таких заявках цена единицы товара, работы, услуги превышает цену единицы товара, работы, услуги, указанную в извещении о проведении запроса котировок, в случае если требование о таком непревышении предусмотрено извещением о проведении запроса котировок;

5) отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в случае осуществления закупки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением № 1352 или отсутствия информации об участнике закупки, являющемся физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, применяющем специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении участником такого налогового режима в случае осуществления закупки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением № 1352.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерности решения комиссии Заказчика о соответствии заявки ООО «Дента Вита», изложенного в итоговом протоколе №32312691572-01 от 28.08.2023, является обоснованным.

В соответствии с пунктом 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, у комиссии Краснодарского УФАС России имелись правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Поликлиника Беби ру».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия Краснодарского УФАС России


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Поликлиника Беби ру» на действия (бездействие) заказчика (АУ ДО МО Динской район «Спортивная школа «Нептун») при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинских осмотров лиц, занимающихся физической культурой и спортом, по углубленной программе медицинского обследования (УМО) для нужд автономного учреждения дополнительного образования муниципального образования Динской район «Спортивная школа «Нептун» (извещение № 32312691572 опубликовано 21.08.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать заказчику (АУ ДО МО Динской район «Спортивная школа «Нептун») обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Председатель комиссии

И.А. Кошелева


Члены комиссии К.А. Уткина


В.А. Мухамадеева


2023-29071


Связанные организации

АУ ДО МО Динской район «Спортивная школа «Нептун»
ИНН 2373000310, ОГРН 1112373000321
ООО "ПОЛИКЛИНИКА БЕБИ РУ"
ИНН 2311227696, ОГРН 1162375056766
ООО «ЭТП ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1037730004520