Решение №023/06/64 – 490/2020 / от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 121/2020 - КС

по делу № 023/06/64 – 490/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 января 2020 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Урал Контракт» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Служба по ремонту и капитальному строительству администрации Кущевского сельского поселения» при проведении электронного аукциона: «Поставка асфальтобетонной смеси» (извещение № 0318300469520000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился. Аукционная документации соответствует Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - отделом муниципальных закупок АМО Кущевский район проводился электронный аукцион: «Поставка асфальтобетонной смеси» (извещение № 0318300469520000003).

Заказчик - МКУ «Служба по ремонту и капитальному строительству администрации Кущевского сельского поселения».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 509 999, 00 руб.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока (часть 1 статьи 194 ГК РФ).

В извещение о проведении электронного аукциона № 0318300469520000003 (размещено 17.01.2020 г. в 13:14 (МСК) Заказчиком установлено:

 

В соответствии ч.1 ст.194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Вместе с тем, учитывая требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и статьи 191 ГК РФ, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе начинается на следующий день, т.е. на 17.01.2020г. Седьмой день выпадает 24.01.2020 г.

Следовательно, учитывая правила исчисления сроков ГК РФ, дата окончания срока подачи заявок подлежала установлению не ранее 24.01.2020 г. 23:59 (МСК).

Заказчиком установлено 24.01.2020 г. 9:00 (МСК).

Таким образом, Заказчиком установлен срок подачи заявок на участие вэ электронном аукционе в нарушение ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе.

  На участие в электронном аукционе подано 5 (пять заявок), 1 (одна) заявка отклонена.

Допущенные нарушения Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателейа также значения показателей, которые не могут изменяться.

            В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по                     поз. 1 «Асфальтобетонная смесь» установлено:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Количество, т.

1

Асфальтобетонная смесь

 

Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Б марки II  для верхних слоев покрытий по ГОСТ 9128-2013 III дорожно-климатическая зона

300

 

 

Температура смеси при отгрузке, °С,  в пределах диапазона

145-155

 

 

Минимальная температура смеси при укладке, °С

не менее 120

 

 

Содержание битума, % по массе,( в пределах диапазона)

5,0-6,5

 

 

максимальное содержание в смеси песка природного, % по массе

не более 20

 

 

Зерновой состав минеральной части для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, в пределах диапазона, % :

 

 

 

20

90-100

 

 

10

70-100

 

 

5

50-60

 

 

2,5

38-48

 

 

1,25

28-37

 

 

0,63

20-28

 

 

0,315

14-22

 

 

0,16

 10- 16

 

 

0,071

 6 -12

 

 

Испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части

выдерживает

 

 

Остаточная пористость , %,  (в пределах диапазона)

2,5 - 5

 

 

Пористость минеральной части , %, (в пределах диапазона)

 14  - 19

 

 

 Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С,МПа ,не менее

1,0

 

 

 Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С,МПа ,не менее

2,2

 

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С,МПа ,не более

12

 

 

Водостойкость, не менее

 0,85

 

 

Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее

 0,75

 

 

Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, не менее

 0,81

 

 

Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С ,МПа, не менее

 0,35

 

 

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре  0°С и скорости деформирования 50 мм/мин , МПа, в пределах диапазона

  3 -6,5

 

 

Водонасыщение образцов из смесителя по объёму, в пределах диапазона %

 1,5 - 4

 

 

Водонасыщение по объёму для образцов из переформованных вырубок и кернов ,по объему  % (в пределах диапазона)

 1 - 4

 

 

Максимальное водонасыщение по объёму для  вырубок и кернов, % ,не более

4,5

Установленные Заказчиком требования к характеристикам вышеуказанных материалов не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Данная позиция изложена в п.3  письма ФАС России от 01.07.2016                            № ИА/44536/16, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Однако, указанные показатели могут быть определены только по результатам испытаний.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа - отдела муниципальных закупок АМО Кущевский район, Заказчика - МКУ «Служба по ремонту и капитальному строительству администрации Кущевского сельского поселения» нарушение ч. 2 ст. 63, п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу - отделу муниципальных закупок АМО Кущевский район (единой комиссии), Заказчику- МКУ «Служба по ремонту и капитальному строительству администрации Кущевского сельского поселения» выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 51

по делу № 023/06/64 – 490/2020 (121/2020-КС) о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 января 2020 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения по делу № 121/2020-КС от 29.01.2020 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Урал Контракт» на действия МКУ «Служба по ремонту и капитальному строительству администрации Кущевского сельского поселения» при проведении электронного аукциона: «Поставка асфальтобетонной смеси» (извещение № 0318300469520000003) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу - отделу муниципальных закупок АМО Кущевский район (единой комиссии), Заказчику- МКУ «Служба по ремонту и капитальному строительству администрации Кущевского сельского поселения» устранить нарушение ч. 2 ст. 63, п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 023/06/64 – 490/2020 (121/2020-КС) от 29.01.2020 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 28.02.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны