Решение б/н . от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 160-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

14 мая  2019 г.                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее — Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О. А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «КЭСМ» (далее - Заявитель),  на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора выполнения проектных работ по объекту: «Устройство системы освещения с повышенной энергоэффективностью зданий и сооружений Широкого пирса №1» (извещение №31907617737 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя - ООО «КЭСМ» - М.А.П., в присутствии представителей Организатора торгов – ПАО «Новороссийский морской торговый порт» - Ш.А.Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «КЭСМ» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора выполнения проектных работ по объекту: «Устройство системы освещения с повышенной энергоэффективностью зданий и сооружений Широкого пирса №1» (извещение №31907617737 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  14.05.2019 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ООО «КЭСМ».

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №160-Т/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок было размещено ПАО «Новороссийский морской торговый порт» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №31907617737 от 07.03.2019 г.).

Проведение закупки способом открытый конкурс в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Единым стандартом закупок публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт», дочерних и зависимых обществ публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» (далее - Единый стандарт закупок ПАО «НМТП»).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках №223-Ф3, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования  участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.1.1 Главы 5 Документации о закупки, участники в первой части заявки должны представить техническое предложение (форма 2 приложения №1 к Главе 5 документации о закупке).

В соответствии с п.10.3.2 Главы 1 таблицы и формы в заявке на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам, заполнение которых предусмотрено настоящей инструкцией, приложениями к ней и/или соответствующими формами. Причина отсутствия информации в отдельных графах, равно как отсутствие таблиц или форм должны быть объяснены.

В графы, которые участник закупки не заполняет, должна быть внесена запись: «Графа не применяется по причине _____».

В таблицы и формы, которые участник закупки не применяет, должна быть внесена запись: «Таблица (форма) не применяется по причине _____».

Пункт 14.2.2 Главы 1 документации о закупке, предусматривает право конкурсной Комиссии отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

Согласно  п. 8.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «НМТП» РД 1050.190-2018, конкурсная Комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае:

- несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Протоколом от 10.04.2019г. №46/421/16/1/СМСП, конкурсной Комиссией по осуществлению закупок ПАО «НМТП» принято решение о недопске ко второму этапу проведения закупки на выполнение проектных работ по объекту: «Устройство системы освещения с повышенной энергоэффективностью зданий и сооружений Широкого пирса №1» участника №82079 (ООО «КЭСМ»).

По результатам рассмотрения документов, представленных участниками закупки, заявка №82079 (ООО «КЭСМ») признана не соответствующей требованиям документации о закупке, а именно первая часть заявки не соответствует требованиям Главы 3, так как в техническом предложении (форма №2) не указан полный состав работ.

Форма №2 заявки ООО «КЭСМ» заполнена не по всем графам, заполнение которых предусмотрено документацией.

Таким образом, ООО «КЭСМ» не выполнило требований настоящей документации.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

Заявитель настаивал на том, что Организатором торгов нарушен п.4 ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании по рассмотрению дела №160-Т/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных п.4 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КЭСМ» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора выполнения проектных работ по объекту: «Устройство системы освещения с повышенной энергоэффективностью зданий и сооружений Широкого пирса №1» (извещение №31907617737 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                       К.Р. Бжассо

 

Члены Комиссии:                                                                          О.А.Сафронова

Ю.С. Бабакова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны