Решение №023/07/3-1751/2019 / от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1751/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

08 октября 2019 г.                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «МЖ компания» (далее – Заявитель), в присутствии представителей ПАО «Новороссийский морской торговый порт», (далее - Организатор торгов) Г.А.С., З.А.А., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора на выполнение капитального ремонта тылового подкранового пути причала № 2, железнодорожных путей № 17, № 18, СП № 404, 405, 406, 407, 408, 409, с восстановлением покрытия и ремонтом технологического проезда № 5  (извещение № 31908195834, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «МЖ компания» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора на выполнение капитального ремонта тылового подкранового пути причала № 2, железнодорожных путей № 17, № 18, СП № 404, 405, 406, 407, 408, 409, с восстановлением покрытия и ремонтом технологического проезда № 5 (извещение № 31908195834, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Рассмотрение жалобы состоялось 08.10.2019 года в 12.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «МЖ компания».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-1751/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Проведение закупки способом открытый конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от «05» апреля 2019 года, протокол № 5.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (далее – Закон о закупках) за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

13.08.2019 Организатором торгов на сайтах www.zakupki.gov.ru и www.roseltorg.ru размещена информация о проведении закупки способом открытый конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31908195834 на капитальный ремонт тылового подкранового пути причала № 2, железнодорожных путей № 17, 18, СП № 404, 405, 406, 407, 408, 409, с восстановлением покрытия и ремонтом технологического проезда № 5. Номер извещения: 31908195834.

02.09.2019 состоялось открытие доступа к заявкам на участие в закупке, представленных для участия в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31908195834 на капитальный ремонт тылового подкранового пути причала № 2, железнодорожных путей № 17, № 18, СП № 404, 405, 406, 407, 408, 409, с восстановлением покрытия и ремонтом технологического проезда № 5. Всего на участие в закупке представлено пять заявок.

11.09.2019 конкурной комиссией Организатора торгов принято решение о недопуске ко второму этапу проведения закупки на капитальный ремонт тылового подкранового пути причала № 2, железнодорожных путей № 17, 18, СП № 404, 405, 406, 407, 408, 409, с восстановлением покрытия и ремонтом технологического проезда № 5 участника № 209452 - ООО «МЖ компания».

Согласно п. 1.2. главы 5 документации о закупке в составе первой части заявки на участие в закупке требуется представить:

-техническое предложение (форма № 2);

- подтверждение согласия с условиями договора (форма № 4).

По результатам рассмотрения документов, представленных участниками закупки, заявка № ООО «МЖ компания» признана не соответствующей требованиям документации о закупке, так как в представленном техническом предложении (форма № 2) не изложены следующие условия, соответствующие требованиям технического задания:

- п. 13.1. Разработка проект производства работ, включающего в себя поэтапный план график выполнения ремонтных работ;

- п. 13.3. Обеспечение в ходе работ выполнения требований законодательства в области пожарной безопасности, действующих санитарных и строительных норм и правил;

- п. 13.5. Привлечения субподрядных организаций.

На первом этапе открытого конкурса ООО «МЖ компания» подало заявку на участие в закупке с нарушением требований конкурсной документации о закупке, а именно: в техническом предложении участника закупки была представлена только ведомость объемов работ, при этом не отражены условия исполнения работ, соответствующие требованиям пунктов 13.1, 13.3, 13.5 Технического задания.

В связи с отсутствием в техническом предложении ООО «МЖ компания» сведений, отвечающих вышеперечисленным требованиям, заявка № 209452 отклонена.

В соответствии с п. 15 документации о закупке договор по результатам закупки заключается на условиях, содержащихся в заявке на участие в закупки, а все условия, соответствующие требованиям ТЗ должны быть изложены в Техническом предложении участника закупки.

Требование заказчика о предоставлении документов, подтверждающих аттестацию и прохождение проверки знаний персоналом, устанавливается для второго этапа конкурентных мероприятий и не противоречит требованиям закупочной документации для первого этапа, а дополняет её.

В соответствии с п. 10.3.2. документации о закупке формы в заявке на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам, заполнение которых предусмотрено инструкцией, указанной в документации о закупке, приложениями к ней и/или соответствующими формами.

Согласно п. 6.5.1, 6.5.2 Положения о закупке, п. 14.2.2. документации о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЖ компания» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора на выполнение капитального ремонта тылового подкранового пути причала № 2, железнодорожных путей № 17, № 18, СП № 404, 405, 406, 407, 408, 409, с восстановлением покрытия и ремонтом технологического проезда № 5 (извещение № 31908195834, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя                                                      О.А.С.

комиссии                                                                                        

                  

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С.Б.

A.Н.Д.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны