Постановление №023/04/7.32.3-1115/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.3-1115/2020

 

 

24 марта 2020 г.                                                                                       г. Краснодар

                                                                                       

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица, руководителя контрактной службы МУП Сочи «Сочитеплоэнерго» С Е М протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1115/2020, возбужденного в отношении надлежащим образом уведомленного должностного лица, руководителя контрактной службы МУП Сочи «Сочитеплоэнерго» С Е М по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Донской Завод Тепло Изоляции» на действия Организатора торгов, МУП «Сочитеплоэнерго» г. Сочи, при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку труб в пенополиуретановой изоляции и фасонных изделий (извещение № 31907872473 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считал, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просил признать незаконными действия Организатор торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал их несостоятельными, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России изучив представленные материалы дела № 231-Т/2019, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ и услуг МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» (далее – Положение), утвержденным Приказом № П-0195/2018 от 31.07.2018).

16.05.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31907710884 на право заключения договора на поставку труб в пенополиуретановой изоляции и фасонных изделий.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1.6 Документации для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Заявка подается участником на электронную торговую площадку, на которой Заказчик осуществляет закупки в электронной форме. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию указанную в п. 20 информационной карты электронного аукциона.

Согласно пункту 1.7 Документации по результатам рассмотрения первых частей заявок, комиссия принимает решение о допуске Участника, подавшего заявку, к участию в нем и признании этого Участника участником аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей документацией.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной п.1.6.5 подраздела 1.6 Раздела I настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной п.1.6.5 подраздела 1.6 Раздела I настоящей документации, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 20 Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе Раздела II Информационной карты, для участия в электронном аукционе участник, получивший аккредитацию на электронной площадке (Автоматизированная система торгов СБЕРБАНК-АСТ; http://utp.sberbank-ast.ru), подает заявку на участие в электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состояла из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержала следующую информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (при поставке товара), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), производитель товара, наименование страны происхождения товара.

При этом, если показатели указаны как «не менее, не более, от и до, или и т.д.», участнику следовало указать конкретные показатели.

В случае если показатели указаны как диапазонные значения, участнику закупки следовало указать диапазонное значение.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Согласно пункту 4 Описания объекта закупки Приложения № 1 к документации технические характеристики (требования к товару), а также иные данные, позволяющие однозначно идентифицировать поставляемый товар приведены в таблице:

 

п/п

Наименование и характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

1

Труба стальная 57х4/125-1-ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 30732-2006

пог. м.

190

2

Труба стальная 76х4/140-1-ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 30732-2006

пог. м.

190

3

Труба стальная 89х5/160-1-ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 30732-2006

пог. м.

180

4

Труба стальная 108х5/180-1-ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 30732-2006

пог. м.

180

5

Труба стальная 159х6/250-1-ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 30732-2006

пог. м.

198

6

Труба стальная 219х6/315-1-ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 30732-2006

пог. м.

198

7

Отвод стальной 57х4,0-90-1- ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 30732-2006

шт.

10

8

Отвод стальной 76х4-90-1- ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 30732-2006

шт.

10

9

Отвод стальной 89х6-90-1- ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 30732-2006

шт.

10

10

Отвод стальной 108х6-90-1- ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 30732-2006

шт.

10

11

Отвод стальной 159х6-90-1- ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 30732-2006

шт.

10

12

Компенсатор 1СКУ. ППУ.1-100-25-100

шт.

2

13

Компенсатор 1СКУ. ППУ.1-150-25-100

шт.

2

14

Компенсатор 1СКУ. ППУ.1-300-25-100

шт.

2

15

Комплект изоляции (термомуфта) 57/125

шт.

30

16

Комплект изоляции (термомуфта) 76/140

шт.

30

17

Комплект изоляции (термомуфта) 89/160

шт.

30

18

Комплект изоляции (термомуфта) 108/180

шт.

30

19

Комплект изоляции (термомуфта) 219/315

шт.

20

20

Комплект изоляции (термомуфта) 325/450

шт.

20

 

Протоколом № 31907872473 от 29.05.2019 комиссией МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» подведены итоги аукциона по результатам которого принято решение об отказе в участии в закупке ООО «Донской Завод ТеплоИзоляции» в связи с несоответствием требованиям аукционной документации, а именно, невозможности идентифицировать товар, требуемый к поставке в связи с тем, что участник закупки в составе своей заявки указал «Труба стальная 57х4/125-1-ППУ-ПЭ. Соответствие ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 30732-2006».

В составе заявки участника закупки отсутствуют следующие конкретные характеристики, указанные в требованиях к поставляемому товару: не указаны наружный диаметр трубы, толщина стенки трубы, длина стальной трубы, номинальный диаметр изолированных труб с полиэтиленовой оболочкой, толщина слоя пенополиуретана.

Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или их двусмысленное толкование.

В соответствии с пунктом 1.9.3 Положения не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Заявитель представил в составе заявки сведения в соответствии с требованиями технического задания.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Донской Завод ТеплоИзоляции» по основанию не несоответствия требованиям аукционной документации, является неправомерным.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о. закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд№, предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, при организации и проведении аукциона № 31907872473 с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку труб в пенополиуретановой изоляции и фасонных изделий, Организатор торгов предъявил к Заявителю требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке, чем нарушил ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

По информации, предоставленной МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерг» руководитель контрактной службы С Е М является ответственной за осуществление действия, выразившегося в предъявлении требований к участнику закупки по критериям, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.   

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 13.02.2020 г. исх. № 4100/9 С Е.М. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 10.03.2020г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 20.02.2020 г.)

10.03.2020г в отсутствие надлежащим образом уведомленной С Е.М. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1115/2020 исх. № 7023/9. (Доставлено 18.03.2020 г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1115/2020 от 10.03.2020 г. исх. № 7062/9 С Е.М. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1115/2020 состоится 24.03.2020 г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 18.03.2020 г.)

При рассмотрении дела, в действиях должностного лица, руководителя контрактной службы МУП Сочи «Сочитеплоэнерго» С Е М установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения С Е.М. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-1115/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3; ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать руководителя контрактной службы МУП Сочи «Сочитеплоэнерго» С Е М виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000480187

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплаты квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                          О.Л. Тихенький

Связанные организации

Связанные организации не указаны