Решение б/н / от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-714/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 июля 2019 г.                                                                                           г. Краснодар 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А –  начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО «Румед» (далее – Заявитель) в присутствии представителя  Организатора торгов ГБУЗ «СКИБ» Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее – Организатор торгов) – А И.Н.,  рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на техническую поддержку лабораторной информационной системы (извещение №3190806542 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Румед»   на действия организатора торгов ГБУЗ «СКИБ» Министерства здравоохранения Краснодарского края при организации и проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на техническую поддержку лабораторной информационной системы (извещение №3190806542 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.07.2019 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Комиссия по делу №023/07/3-714/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель жалобы считает, что его права нарушены действиями Организатора торгов, выразившимися в  неправомерном выборе способа закупки, который повлек за собой   необоснованное  ограничение круга потенциальных участников.

ГБУЗ «СКИБ» Министерства здравоохранения Краснодарского края является хозяйственным обществом, на которое распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ №223), в силу подпункта 3 части 2 статьи 1 указанного Федерального закона.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

04.07.2019 года в Единой информационной системе государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Специализированная клиническая инфекционная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края было размещено извещение о проведении закупки № 31908065452;    Наименование закупки: Техническая поддержка лабораторной информационной системы; Способ проведения закупки: Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); Начальная (максимальная) цена договора: 190 692.00 Российский рубль; Классификация по ОКПД2: 62.02.30.000 Услуги по технической поддержке информационных технологий; Классификация по ОКВЭД2 62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее - Постановление от 21.06.2012 № 616) наименование закупки: Техническая поддержка лабораторной информационной системы; Классификация по ОКПД2: 62.02.30.000 Услуги по технической поддержке информационных технологий не входит в Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденный Постановлением от 21.06.2012 № 616.

Следовательно, при определении способа проведения закупки «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» Организатор торгов не нарушил Постановление от 21.06.2012 № 616.

Согласно ст. 3.6 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Таким образом, способ проведения закупки определен Организатором торгов в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Специализированная клиническая инфекционная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края, утвержденного приказом министерства здравоохранения Краснодарского края от «21» декабря 2018 года № 7223 (далее - Положение о закупках Организатора торгов).

В соответствии с пунктом 7.6. главы 7 Положения о закупках Организатора торгов, «Заказчик обязан проводить закупки в электронной форме в случае осуществления закупок продукции, включенной в установленный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме». Как было сказано в п.1. основания необоснованности Жалобы ООО «РУМЕД», наименование закупки и классификация по ОКПД2 не входит в Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденный Постановлением от 21.06.2012 № 616. 3. Согласно подпункту 1 пункта 62.1. Главы 62 Положения о закупках Заказчика, «Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться Заказчиком, на сумму не превышающую один миллион рублей. Цена заключаемого Заказчиком Договора составляет 190 692.00 Российских рублей, что не противоречит данному пункту Положения о закупках Заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из материалов, представленных на рассмотрение комиссии следует, что заявитель не является участником торгов, соответственно, на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающие возможность обжалования в случае нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, определяется наличием реального, а не гипотетического нарушения его прав и законных интересов в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, действия заказчика не нарушали права и законные интересы общества.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-714/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Румед»   на действия организатора торгов ГБУЗ «СКИБ» Министерства здравоохранения Краснодарского края при организации и проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на техническую поддержку лабораторной информационной системы (извещение №3190806542 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)  необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

 

                                                                                    

                                                                                              С.О. Шашарин

                                                                                            

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны