Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-351/2021 по результатам рассмотрения жало... от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов/Заказчик:

ФГАУ «Военный инновационный

технополис «ЭРА»

пр. Пионерский, д.41,

г. Анапа, 353400

 

Заявитель:

ООО «Техпромкомплект»

ул. Льва Толстого, д.7А, ч.н.п. №5-Н (6Б,7),

г. Санкт-Петербург, 197022

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-351/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 февраля 2021 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

при участии присутствии посредством ВКС представителя ООО «Техпромкомплект», представителя ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА», рассмотрев жалобу ООО «Техпромкомплект» (далее – Заявитель) на действия ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА» (далее – Организатор торгов/Заказчик) при организации и проведении торгов: «Техническое обслуживание и содержание объектов ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА» (извещение № 32109897813),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона в электронной форме.

Рассмотрение жалобы состоялось 02.02.2021 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, д.116А, ком.416.

Заявитель положения извещения и указывает, что требования к участникам приводят к необоснованному ограничению конкуренции.

Согласно представленным пояснениям, Организатор торгов с доводами Заявителя не согласен. Положения извещения соответствуют нормам действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА» проводились торги: «Техническое обслуживание и содержание объектов ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА» (извещение № 32109897813).

Начальная цена лота – 94 776 294,48 руб.

Проведение закупки регламентировано Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положении о закупках ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА» (далее – Положение о закупках).

Согласно п.1) ч.1 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.3 ст.3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно ч.6 ст.3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчиком в п.23 Раздела 2 «Информационная карта» установлено:


п/п

Наименование пункта

Текст пояснений

4. Информация об участниках закупки

23.

Единые требования к участникам закупки

      В соответствии с Положением о закупке:

      1) Соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

- Наличие действующей лицензии УФСБ России «на проведении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну». Степень секретности (секретно).

      2) Непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

      3) Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

      4) Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

      5) Отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

      6) Отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки) и (или) руководитель Заказчика, член комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

       7) Отсутствие фактов неисполнения (ненадлежащего) исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком за последние два года, предшествующие дате размещения

извещения о закупке в ЕИС.

       8) Обладание участниками закупки исключительными (неисключительными) правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает такие права.

       9) Отсутствие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом
№ 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ.

Заявитель указывает, что выделенное требование не относится к работам, являющимся объектом закупки, в связи с чем, установление такового не соответствует действующему законодательству и направлено на ограничение конкуренции.

Заказчик пояснил, что учреждение имеет действующую лицензию, выданную на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, регистрационный номер <...> от 08.04.2020 года выданная Министерством обороны Российской Федерации. Основным видом деятельности учреждения является - Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.

В соответствии со ст. 5 Закона №5485-1 от 21.07.1993 «О государственной тайне», государственную тайну составляют сведения о достижениях в науки и техники, в научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства. 

В соответствии с Уставом Заказчика п.п.6 п. 13 к основным видам деятельности Заказчика также относится проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну и обеспечение их защиты в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Заказчик работает по шести направлениям с заключением государственных контрактов содержащих государственную тайну.

Условия осуществления лицензируемого вила деятельности - это соблюдение требований законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о государственной тайне.

Согласно ст.6 Инструкции по обеспечению режима секретности в ВС РФ утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации № 010 от 2018 г., подведомственные учреждения Министерства обороны РФ приравниваются к режимным объектам. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 61 от 24.01.98 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» говорится, что режимный объект - это специальная или военная территория, компании и организации, функционирование которых невозможно без дополнительных мер безопасности,

В связи с введением в эксплуатацию новых объектов (частей корпусов 2 и 4), и наличием в них помещений для проведения работ, связанных с государственной тайной, было установлено требование о наличии у подрядчика спорной лицензии. Закупки указанные заявителем под реестровыми номерами: 32008791836; 31908463278; 31908388067 не содержат объекты (помещения) связанных с государственной тайной.

В техническом задании предусмотрены работы (замена, ремонт) в помещениях предназначенных для работы со сведениями, составляющих государственную тайну, для которых необходимо выполнение специальных требований (данные требования содержат сведения, составляющие государственную тайну).

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Техпромкомплект» на действия ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА» при организации и проведении торгов: «Техническое обслуживание и содержание объектов ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА» (извещение № 32109897813) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны