Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2578/2021 по результатам рассмотрения жал... от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2578/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

11 июня 2021 года                                                                                      г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

при участии, посредством видео-конференцсвязи, представителей ЗАО «Морские Комплексы и Системы» (далее – ЗАО «МКиС», Заявитель) и ФГУП «Росморпорт» (далее – Организатор торгов, Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению береговых станций Глобальной морской системы связи при бедствии (далее – ГМССБ) морских районов А1 и А2 порта Новороссийск (извещение № 32110190328 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ЗАО «МКиС» на действия ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению береговых станций  ГМССБ морских районов А1 и А2 порта Новороссийск (извещение № 32110190328 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 11.06.2021 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.

Заявитель жалобы считает, что Организатором торгов неправомерно отклонена заявка ЗАО «МКиС» на участие в аукциона на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению береговых станций  ГМССБ морских районов А1 и А2 порта Новороссийск.

Организатор торгов возражает по доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-2578/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила следующее.

При закупке товаров, работ и услуг заказчики, в соответствии с п. 1 ст. 2 № 223-ФЗ руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, иными нормативными, правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Федеральный закон ФЗ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), правовыми актами, регламентирующими правила закупки - Положениями о закупке.

Закупочная деятельность Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» осуществляется для собственных нужд, в рамках Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупке, утвержденного приказом ФГУП «Росморпорт» от 18.12.2018 № 609 (с изменениями внесенными приказами ФГУП «Росморпорт» от 23.01.2019 №27, от 26.03.2019 № 103, от 03.04.2019 № 118, от 12.04.2019 № 136, от 26.06.2019 №248, от 10.07.2019 № 279, от 17.07.2019 № 291, от 29.07.2019 №309, от 31.07.2019 №316, от 11.09,2019 № 368, от 03.10.2019 № 388, от 21.10.2019 № 411, от 01.11.2019 № 431, от29.11.2019 №480, от 20.01.2020 №12, от 26.02.2020 №64, от 21.05.2020 №192, от26.05.2020 №201, от 03.06.2020 №219, от 05.06.2020 №223, от 02.07.2020 №259, от 24.08.2020 № 344, от 15.12.2020 №549, от 20.02.2021 № 53, от 19.03.2021 № 88, от 21.05.2021 №196 - далее Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

14.04.2021 Организатор торгов на сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение № 32110190328 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению береговых станций  ГМССБ морских районов А1 и А2 порта Новороссийск.  

Дата и время окончания подачи заявок: 11.05.2021 в 11:00 (МСК). Начальная цена договора: 126 951 085, 18 рублей, в том числе НДС – 20% (если применимо).

Согласно протоколу № АЧБФ-Н-81-21/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 14.05.2021, заявка ООО «СтройСпецПроект» (№ 633433) отклонена, в связи с несоответствием требованиям Раздела 3 Документации «Техническая часть».

В соответствии с п. 12 «Особые требования» раздела 3 Технической части Аукционной документации (далее - Техническое задание) все поставляемое оборудование должно иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии таких сертификатов и т.п. должны быть предоставлены Заказчику до начала производства работ, выполняемых с использованием материалов, поставляемого оборудования.

Радиочастотное оборудование должно иметь на момент поставки свидетельства об одобрении типа ФАМРТ, радиочастотное оборудование импортного производства должно иметь на момент поставки лицензию Минпромторга на ввоз в РФ либо находится в едином реестре ЕЭК.

Программно-аппаратный комплекс (ПАК) системы радиосвязи MP А1/А2 ГМССБ должен иметь действующее свидетельство типового одобрения Росморречфлота, соответствовать требованиям приказа Минтранса №226 от 23 июля 2015 г. и актуальным на дату проведения закупки резолюциям МСЭ-R М.493-15, МСЭ-R М.541-10, МСЭ-R М.821-1.

Свидетельства о типовом одобрении представленные Заявителем «Береговая система радиосвязи морского района А1 ГМССБ» (от 14.12.2017 г. № SB-3/1-3011-2017) и «Береговая система радиосвязи морского района А2 ГМССБ» (от 14.12.2017 г. № SB-3/1-3049-2017), выданы ЗАО «МКиС», актуальны до 14 декабря 2022 г.

В данных свидетельствах о типовом одобрении указано, что оборудование соответствует Рекомендациям Международного союза электросвязи МСЭ-R М.493-14 и М.541-10.

В соответствии с распоряжениями Росморречфлота от 06.08.2010 г.  № ИЗ-205-р и от 28.11.2012 г. № АД-316-р уполномоченными в проведения работ по одобрению типов судовой и береговой аппаратуры связи и навигации (далее - аппаратура), освидетельствованию береговых объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности определены ФГУП «Морсвязьспутник» и ФАУ «Российский морской регистр судоходства».

Кроме того, по данным сайта Международного союза электросвязи Рекомендация МСЭ-R М.493-14 отменена и с января 2019 года введена в действие Рекомендация МСЭ-R М.493-15. При продлении действия Свидетельства о типовом одобрении, начиная с января 2019 года производитель, будет обязан подтверждать соответствие представляемого оборудования требованиям Рекомендации  МСЭ-R М.493-15, в противном случае данное оборудование будет запрещено к использованию на береговых объектах ГМССБ.

Приказом Минтранса РФ от 23.07.2015 Раздел III «Требования к объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности», установлены требования к объектам ГМССБ:

п. 159. Организация, осуществляющая создание, ввод в действие, эксплуатацию и развитие объектов ГМССБ (далее - Администрация объектов ГМССБ), обеспечивает:

- эффективную и безопасную работу объектов ГМССБ;

- выполнение функций и процедур функционирования объектов ГМССБ;

- выполнение установленных требований к организации деятельности, процессам эксплуатации, оборудованию и персоналу объектов ГМССБ;

- надлежащую эксплуатацию, ремонт и обновление технических средств, объектов ГМССБ;

- развитие и совершенствование деятельности объектов ГМССБ.

п. 190. Приемопередающее оборудование, контроллеры ЦИВ и АРМ оператора (в совокупности с устройствами, обеспечивающими функционирование АРМ оператора) должны соответствовать применимым для берегового оборудования требованиям Резолюции ИМО А.803(19).

 Подпунктом 11.3.1 пункта 11 Приложения к Резолюции ИМО А.803(19) от 23 ноября 1995 г. предписано, что оборудование ЦИВ должно соответствовать Рекомендациям МСЭ-R М.493.

В статусе действующих Рекомендаций, с января 2019 года значится Рекомендация М.493-15.

Таким образом, проект реконструкции береговой системы радиосвязи ГМССБ должен предусматривать соответствие оборудования действующим в настоящее время международным требованиям, которой и является 15-я версия Рекомендации МСЭ-Р 493.

Кроме того, в Свидетельстве типового одобрения оборудования береговой аппаратуры, представленным на сайте ФГУП «Морсвязьспутник», ЗАО «МКС» не прописано соответствие рекомендации МСЭ-R М.821-1: кодировка расширенного раздела ЦИВов по этой резолюции, которая приведена в рекомендации МСЭ R М.493 в сводных таблицах сообщений ЦИВ, это означает что сообщения с расширениями не будут декодированы, а значит будут пропущены системой.

Использование устаревшей версии может послужить поводом для признания такой реконструкции не полной и не отвечающей современным требованиям.

Рекомендации МСЭ-R носят обязательный характер при освидетельствовании как береговой, так и судовой аппаратуры, производимой в Российской федерации или ввозимой из-за рубежа.

Проверку аппаратуры на соответствие международным нормативным требованиям осуществляют уполномоченные Минтрансом организации - ФАУ «Российский морской регистр судоходства» и ФГУП «Морсвязьспутник».

В соответствии с приказом Минтранса РФ от 10.02.2010 № 32 «Об утверждении Положения об одобрении типов аппаратуры и освидетельствовании объектов и центров» Раздел 3 п. 12 проверка оборудования на соответствие предъявляемым требованиям носит заявительный характер со стороны производителя оборудования. В соответствии с п. 23 по окончании срока действия свидетельства об одобрении типа аппаратуры, свидетельства о соответствии объекта или центра и отсутствии заявления на их возобновление, свидетельство утрачивает силу.

Заявление о возобновлении действия свидетельства об одобрении типа аппаратуры, свидетельства о соответствии объекта или центров подается заявителем в адрес уполномоченной организации за два месяца до окончания срока действия свидетельства об одобрении типа аппаратуры, свидетельства о соответствии объекта или центра.

В случае если в период действия ранее выданного свидетельства не вступили в силу новые международные и/или национальные требования, применимые к аппаратуре, объекту или центру, и заявитель подтверждает неизменность конструкции, программного обеспечения и ранее заявленных технических характеристик аппаратуры, конфигурации и состава основных технических средств объекта или центра, возобновление действия свидетельства осуществляется уполномоченной организацией по сокращенной программе на основании рассмотрения документации без проведения дополнительных испытаний и проверок.

Согласно пояснениям ФГУП «Росморпорт», в связи с окончанием в октябре 2022 г. выданных 17,10,2017 г. Свидетельств о соответствии береговых объектов «Береговая станция Новороссийск морского района А1 ГМССБ» № GMDSS-3/1-3050-2017 и «Береговая станция Новороссийск морского района А2 ГМССБ» № GMDSS-3/1-3051-2017, в соответствии с требованиями п. 23 приказа Минтранса РФ от 10,02.2010 г. № 32, ФГУП «Росморпорт» обязан пройти переосвидетельствование указанных объектов с предоставлением Свидетельств об одобрении типа на каждое оборудование, указанное в Свидетельстве, подтверждающих соответствия действующим международным и национальным требованиям на момент освидетельствования, в частности соответствовать требованиям действующих Рекомендаций МСЭ-R М.493-15, М541-10 и М.821-1.

В соответствии с ч. 6.1. ст. 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 1, п. 2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, требования, изложенные Организатором торгов в Техническом задании, не нарушают требования Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

        

Признать жалобу ЗАО «Морские Комплексы и Системы» на действия ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению береговых станций  ГМССБ морских районов А1 и А2 порта Новороссийск (извещение № 32110190328 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

 

Члены Комиссии:                                                                            

                                                                                                      

                                                                                                                 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны