Решение №023/06/99-1907/2019 / от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № ВП-175/2019

по делу № 023/06/99-1907/2019

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

         25 октября 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – МБУ Ейского городского поселения Ейского района «Служба спасения г. Ейска» при проведении администрацией МО Ейского района электронного аукциона: «Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация); Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)» (извещение № 0118300018119000247),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Веселова И.С. о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в документации некорректно использован метод обоснования НМЦК. Заявителю не понятно, как сформирована цена контракта при закупках дизельного топлива и автомобильных бензинов. Какую цену за единицу товара должен указывать поставщик в товарной накладной, если в контракте прописано: «отпускная цена за единицу поставляемого товара, установленная на АЗС Поставщика на момент отпуска товара Заказчику, но не более цены за единицы Товара, установленная договором».    

Уполномоченным органом представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу обращения. Документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Ейского района проведен электронный аукцион: «Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация); Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)» (извещение № 0118300018119000247). Заказчик - администрация МО Ейского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 141 786,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком была подготовлена, а уполномоченным органом 18 сентября 2019 года размещена в Единой информационной системе (далее - ЕИС) документация по аукциону №0118300018119000247 «Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация); Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)».

Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрарной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с ч.2 ст.22 Закона о контрарной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3, ч.4 ст.22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Так ч.5 ст.22 Закона о контрактной системе установлено, что в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Согласно ч.6 ст.22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

Из пояснений, представленных уполномоченным органом следует, что документация электронного аукциона разработана в соответствии с нормами действующего законодательства о контрактной системе. Так как, постановлением Правительства РФ от 13.01.2014г. № 19 (ред. от 31.03.2018) «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» установлено, что в случае заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта, заказчиком, уполномоченным органом в соответствии со статьями 34, 42 Закона о контрактной системе в аукционной документации и извещении была указана формула цены контракта.

В связи с чем, выбор способа определения поставщика не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

18 сентября 2019г., на электронную площадку поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Текст запроса:

Уважаемый Заказчик!

  1.  В проекте контракта, который является неотъемлемой частью Аукционной документации, указано:

«2.1.1 Максимальное значение цены контракта – это цена контракта, предложенная участником по результатам закупки.

Формула цены контракт:   ЦК =∑ (ЦijхVij)

где,

ЦК – цена контракта, определённая с использование настоящей формулы, которая не может превышать максимальное значение цены контракта;

Цij – отпускная цена за единицу поставляемого товара, установленная на АЗС Поставщика на момент отпуска i-го вида тплива Заказчику в j-м отчетном периоде (установленная как среднее арифметическое цен за единицу товара, действующих в отчетном периоде), но не более цены единицы Товара, установленная договором;

Vij – количество поставляемого товара i-го вида топлива в j-м периоде.

i – количество видов топлива;

j – количество отчетных периодов для отпуска товара. Отчетный период — календарный месяц.»

 

Прошу уточнить, является ли Цij - фиксированной ценой на весь период действия контракта, установленной спецификацией, или отпуск товара производится по розничным ценам на АЗС на момент поставки?

Ответ на запрос в соответствии с нормами действующего законодательства о контрактной системе был опубликован в ЕИС уполномоченным органом 19 сентября 2019 года.

Уважаемый потенциальный участник закупки!

Пунктом 2.1.1.  проекта контракта раскрыта формула цены контракта.

Показатель Цij соответствует отпускной цене за единицу поставляемого товара, установленного на АЗС Поставщиком на момент отпуска i-го вида топлива Заказчику в определенном периоде.  Данный показатель Цi  - не является  фиксированной  ценой  на  весь  период  действия  контракта.  Отпуск товара может производиться по розничным ценам, действующим на АЗС   на момент поставки товара, но Цi (розничная цена за единицу товара на момент поставки) не может быть выше цены за единицу товара, установленной заключенным контрактом по результатам конкурентной процедуры.

Таким образом, направив первый запрос (тема запроса: формула цены контракта), суть которого сводилась к вопросу - «Прошу уточнить, является ли Цу - фиксированной ценой на весь период действия контракта, установленной спецификацией, или отпуск товара производится по розничным ценам на АЗС на момент поставки?», ИП Веселов И.С. получил конкретный ответ: «....Данный показатель Цi - не является фиксированной ценой на весь период действия контракта. Отпуск товара может производиться по розничным ценам, действующим на АЗС на момент поставки товара, но 1Д (розничная цена за единицу товара на момент поставки) не может быть выше цены за единицу товара, установленной заключенным контрактом по результатам конкурентной процедуры».

    1. сентября на электронную площадку поступил второй запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Тема запроса: Формула цены контракта

 

Текст запроса:

Уважаемый Заказчик!

  1. Исходя из РАЗЪЯСНЕНИЯ положений документации об электронном аукционе №0118300018119000247 по запросу № 1176329 (текст запроса и ответа ниже) просим предоставить более подробную информацию. А именно:

 

 Каким образом будет определяться розничная цена за единицу товара на АЗС на момент поставки товара Заказчику?

Текст запроса 1176329:

В проекте контракта, который является неотъемлемой частью Аукционной документации, указано:

«2.1.1 Максимальное значение цены контракта – это цена контракта, предложенная участником по результатам закупки.

Формула цены контракт:   ЦК =∑ (ЦijхVij)

где,

ЦК – цена контракта, определённая с использование настоящей формулы, которая не может превышать максимальное значение цены контракта;

Цij – отпускная цена за единицу поставляемого товара, установленная на АЗС Поставщика на момент отпуска i-го вида тплива Заказчику в j-м отчетном периоде (установленная как среднее арифметическое цен за единицу товара, действующих в отчетном периоде), но не более цены единицы Товара, установленная договором;

Vij – количество поставляемого товара i-го вида топлива в j-м периоде.

i – количество видов топлива;

j – количество отчетных периодов для отпуска товара. Отчетный период — календарный месяц.»

 

Прошу уточнить, является ли Цij - фиксированной ценой на весь период действия контракта, установленной спецификацией, или отпуск товара производится по розничным ценам на АЗС на момент поставки?

 

Ответ на запрос в соответствии с нормами действующего законодательства о контрактной системе был опубликован в ЕИС уполномоченным органом 20 сентября 2019 года.

Текст ответа на запрос: 1176329:

Уважаемый потенциальный участник закупки!

Пунктом 2.1.1.  проекта контракта раскрыта формула цены контракта.

Показатель Цij соответствует отпускной цене за единицу поставляемого товара, установленного на АЗС Поставщиком на момент отпуска i-го вида топлива Заказчику в определенном периоде.  Данный показатель Цi  - не является  фиксированной  ценой  на  весь  период  действия  контракта.  Отпуск товара может производиться по розничным ценам, действующим на АЗС   на момент поставки товара, но Цi (розничная цена за единицу товара на момент поставки) не может быть выше цены за единицу товара, установленной заключенным контрактом по результатам конкурентной процедуры.

Уполномоченный орган публикует следующее разъяснение:

 

Текст ответа: 

Уважаемый потенциальный участник закупки!

В предыдущем ответе допущена опечатка, следует читать: «Цi (розничная отпускная цена за единицу товара на момент поставки)».

Пунктом 2.1.1.  проекта контракта раскрыта формула цены контракта: ЦК =∑ (ЦijхVij),

Как прописано в вышеуказанном пункте контракта   показатель   Цijотпускная цена за единицу поставляемого товара, установленная на АЗС Поставщика на момент отпуска i-го вида топлива Заказчику в j-м отчетном периоде (установленная как среднее арифметическое цен за единицу товара, действующих в отчетном периоде), но не более цены единицы Товара, установленной контрактом (договором).   Таким образом, показатель Цij -  не является фиксированной ценой на весь период действия контракта.

Рассмотрим на примере одного вида топлива (АИ -95).

После проведения электронного аукциона организация-заказчик заключила контракт с победителем на сумму 700 000,00 рублей. Закупленный бензин — АИ-95 общим объемом 15 000 литров. Его необходимо поставить в четвертом квартале 2019 года (октябрь-декабрь 2019). Максимальная стоимостная величина одного литра по контракту (договору) = 46,66 рублей. Количество расхода ГСМ за один месяц — 15 000 / 3 = 5000 литров. При этом стоимость одного литра бензина снизилась с ноября 2019 года до 46 рублей. Рассчитаем ЦК в соответствии с правилами по формуле: ЦК =∑ (ЦijхVij)

ЦК = Ц1 × V1 + Ц2 × V2 + Ц3 × V3 

ЦК = 46,66 × 5000 + 46 × 5000 + 46 × 5000 = 693 300 рублей. При использовании формулы и условия о максимальном значении ЦК организация-заказчик экономит 6700 рублей. Помимо очевидной экономической выгоды, использование условия о максимальном значении приносит и другую пользу. Теперь организация-заказчик может не оформлять дополнительные соглашения и не расторгать контракт при изменении его стоимостных показателей. Требование о формуле и максимуме ЦК изначально подразумевает возможность изменения стоимости контракта.

Таким образом, на второй запрос (тема запроса: формула цены контракта), суть которого сводилась к вопросу - «Каким образом будет определяться розничная цена за единицу товара на АЗС на момент поставки товара Заказчику?» уполномоченный орган опубликовал следующий ответ:

«В предыдущем ответе допущена опечатка, следует читать: «Цi (розничная отпускная цена за единицу товара на момент поставки)».

Пунктом 2.1.1. проекта контракта раскрыта формула цены контракта,

Как прописано в вышеуказанном пункте контракта показатель Цij отпускная цена за единицу поставляемого товара, установленная на АЗС Поставщика на момент отпуска i-го вида топлива Заказчику в j-м отчетном периоде (установленная как среднее арифметическое цен за единицу товара, действующих в отчетном периоде), но не более цены единицы Товара, установленной контрактом (договором). Таким образом, показатель Цij не является фиксированной ценой на весь период действия контракта.

Далее в ответе на примере разобрано действие формулы цены контракта.

    1. сентября в 17:41 ч. на электронную площадку поступил третий запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Тема запроса: Формула цены контракта

 

Текст запроса:

Уважаемый Заказчик!

  1. Исходя из РАЗЪЯСНЕНИЙ положений документации об электронном аукционе №0118300018119000247 по запросу № 1176872 и запроса № 1176329 (текст запросов и ответов ниже) просим предоставить более подробную информацию. А именно:

Каким образом (технически, документально и т.д.) будет определяться и учитываться отпускная цена за единицу товара на момент поставки? Если это терминальный чек АЗС, то в нем будет указываться собственник АЗС (Роснефть, Лукойл, Газпромнефть), таким образом Вы подразумеваете участие только этих компаний, что ведет к ограничению участников закупки и является нарушением антимонопольного законодательства.

 

Текст запроса 1176329:

В проекте контракта, который является неотъемлемой частью Аукционной документации, указано:

«2.1.1 Максимальное значение цены контракта – это цена контракта, предложенная участником по результатам закупки.

Формула цены контракт: ЦК =∑ (ЦijхVij)

где,

ЦК – цена контракта, определённая с использование настоящей формулы, которая не может превышать максимальное значение цены контракта;

Цij – отпускная цена за единицу поставляемого товара, установленная на АЗС Поставщика на момент отпуска i-го вида тплива Заказчику в j-м отчетном периоде (установленная как среднее арифметическое цен за единицу товара, действующих в отчетном периоде), но не более цены единицы Товара, установленная договором;

Vij – количество поставляемого товара i-го вида топлива в j-м периоде.

i – количество видов топлива;

j – количество отчетных периодов для отпуска товара. Отчетный период — календарный месяц.»

 

Прошу уточнить, является ли Цij - фиксированной ценой на весь период действия контракта, установленной спецификацией, или отпуск товара производится по розничным ценам на АЗС на момент поставки?

           Текст запроса 1176872:

Уважаемый Заказчик!

  1. Исходя из РАЗЪЯСНЕНИЯ положений документации об электронном аукционе №0118300018119000247 по запросу № 1176329 (текст запроса и ответа ниже) просим предоставить более подробную информацию. А именно:

 

 Каким образом будет определяться розничная цена за единицу товара на АЗС на момент поставки товара Заказчику?

Ответ на запрос в соответствии с нормами действующего законодательства о контрактной системе был опубликован в ЕИС уполномоченным органом 23 сентября 2019 года.

Текст ответа на запрос: 1176329:

Уважаемый потенциальный участник закупки!

Пунктом 2.1.1.  проекта контракта раскрыта формула цены контракта.

Показатель Цij соответствует отпускной цене за единицу поставляемого товара, установленного на АЗС Поставщиком на момент отпуска i-го вида топлива Заказчику в определенном периоде.  Данный показатель Цi  - не является  фиксированной  ценой  на  весь  период  действия  контракта.  Отпуск товара может производиться по розничным ценам, действующим на АЗС   на момент поставки товара, но Цi (розничная цена за единицу товара на момент поставки) не может быть выше цены за единицу товара, установленной заключенным контрактом по результатам конкурентной процедуры.

Текст ответа на запрос: 1176872:

Уважаемый потенциальный участник закупки!

В предыдущем ответе допущена опечатка, следует читать: «Цi (розничная отпускная цена за единицу товара на момент поставки)».

Пунктом 2.1.1.  проекта контракта раскрыта формула цены контракта: ЦК =∑ (ЦijхVij),

Как прописано в вышеуказанном пункте контракта   показатель   Цijотпускная цена за единицу поставляемого товара, установленная на АЗС Поставщика на момент отпуска i-го вида топлива Заказчику в j-м отчетном периоде (установленная как среднее арифметическое цен за единицу товара, действующих в отчетном периоде), но не более цены единицы Товара, установленной контрактом (договором).   Таким образом, показатель Цij -  не является фиксированной ценой на весь период действия контракта.

 

Рассмотрим на примере одного вида топлива (АИ -95).

После проведения электронного аукциона организация-заказчик заключила контракт с победителем на сумму 700 000,00 рублей. Закупленный бензин — АИ-95 общим объемом 15 000 литров. Его необходимо поставить в четвертом квартале 2019 года (октябрь-декабрь 2019). Максимальная стоимостная величина одного литра по контракту (договору) = 46,66 рублей. Количество расхода ГСМ за один месяц — 15 000 / 3 = 5000 литров. При этом стоимость одного литра бензина снизилась с ноября 2019 года до 46 рублей. Рассчитаем ЦК в соответствии с правилами по формуле: ЦК =∑ (ЦijхVij)

ЦК = Ц1 × V1 + Ц2 × V2 + Ц3 × V3 

ЦК = 46,66 × 5000 + 46 × 5000 + 46 × 5000  = 693 300 рублей. При использовании формулы и условия о максимальном значении ЦК организация-заказчик экономит 6700 рублей. Помимо очевидной экономической выгоды, использование условия о максимальном значении приносит и другую пользу. Теперь организация-заказчик может не оформлять дополнительные соглашения и не расторгать контракт при изменении его стоимостных показателей. Требование о формуле и максимуме ЦК изначально подразумевает возможность изменения стоимости контракта.

 

Уполномоченный орган публикует следующее разъяснение:

 

Текст ответа: 

Уважаемый потенциальный участник закупки!

В предыдущих ответах достаточно подробно   и на примере раскрыта формула цены контракта.

Пунктом 2.1.1.  полностью раскрыта   формула цены контракта:

«2.1.1 Максимальное значение цены контракта – это цена контракта, предложенная участником по результатам закупки.

Формула цены контракта:   ЦК =∑ (ЦijхVij)

где,

ЦК – цена контракта, определённая с использование настоящей формулы, которая не может превышать максимальное значение цены контракта;

Цijотпускная цена за единицу поставляемого товара, установленная на АЗС Поставщика на момент отпуска i-го вида топлива Заказчику в j-м отчетном периоде (установленная как среднее арифметическое цен за единицу товара, действующих в отчетном периоде), но не более цены единицы Товара, установленная договором;

Vij – количество поставляемого товара i-го вида топлива в j-м периоде.

i – количество видов топлива;

j – количество отчетных периодов для отпуска товара. Отчетный период — календарный месяц.»

Исходя из определения показателя Цij – отпускная цена за единицу поставляемого товара, установленная на АЗС Поставщика на момент отпуска i-го вида топлива Заказчику в j-м отчетном периоде, устанавливается Поставщиком, но отпускная цена обязательно должна быть не более цены единицы Товара, установленной договором (контрактом), что отмечено в предыдущих ответах на запросы.

Пунктом 7.2.   контракта установлено, что «.заказчик осуществляет ежемесячную приемку результата исполнения контракта,…. , в течение 3 рабочих дней с момента фактической поставки товара, предоставления Поставщиком документа, подтверждающего исполнение обязательств, и документов на оплату».

Таким образом, Поставщик в соответствии с применяемой формулой контракта, ежемесячно представляет Заказчику документы на оплату.

Целью настоящей закупки является закупка товара – бензина автомобильного АИ-95 экологического класса не ниже К5 и бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5.  Заказчик при разработке описания закупки использовал   сведения из КТРУ, которое является обобщенным и исключает установление преимуществ для какого-либо производителя (поставщика) (п.б) ч.14 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145). 

При разработке аукционной документации Заказчиком не нарушены ни нормы Федерального закона о контрактной системе, ни одна часть статьи 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".   Заказчик проводит конкурентную закупку, а, следовательно, в ней могут принять участие как   производители, так и поставщики требуемого заказчику товара.  Количество потенциальных участников не ограничено.  Следовательно, при   разработке документации заказчик не допустил нарушений   антимонопольного законодательства.

На третий запрос (тема запроса: формула цены контракта), суть которого сводилась к вопросу - «Каким образом (технически, документально и т.д.) будет определяться и учитываться отпускная цена за единицу товара на момент поставки? Если это терминальный чек АЗС, то в нем б^дет указываться собственник АЗС (Роснефть, Лукойл, Газпромнефть), таким образом Вы подразумеваете участие только этих компаний, что ведет к ограничению участников закупки и является нарушением антимонопольного законодательства.» был опубликован следующий ответ:

Пунктом 2.1.1. проекта контракта полностью раскрыта формула цены контракта:

«2.1.1 Максимальное значение иены контракта - это цена контракта, предложенная участником по результатам закупки.

Формула цены контракта: ЦК =∑ (ЦijхVij),

где,

ЦК - цена контракта, определённая с использование настоящей формулы, которая не может превышать максимальное значение цены контракта;

Цij - отпускная цена за единицу поставляемого товара, установленная на АЗС Поставщика на момент отпуска i-ro вида топлива Заказчику в j-м отчетном периоде (установленная как среднее арифметическое цен за единицу товара, действующих в отчетном периоде), но не более цены единицы Товара, установленная договором;

Vij - количество поставляемого товара i-ro вида топлива в j-м периоде.

i - количество видов топлива;

j - количество отчетных периодов для отпуска товара. Отчетный период — календарный месяц.»

Исходя из определения показателя Цij - отпускная цена за единицу поставляемого товара, установленная на АЗС Поставщика на момент отпуска i-ro вида топлива Заказчику в j-м отчетном периоде, устанавливается Поставщиком, но отпускная цена обязательно должна быть не более цены единицы Товара, установленной договором (контрактом), что отмечено в предыдущих ответах на запросы.

Таким образом, в каждом ответе на запрос достаточно подробно и на примере раскрыта формула цены контракта.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 7.2. контракта установлено, что «..заказчик осуществляет ежемесячную приемку результата исполнения контракта,.... , в течение 3 рабочих дней с момента фактической поставки товара, предоставления Поставщиком документа, подтверждающего исполнение обязательств, и документов на оплату».

Из пояснений уполномоченного органа следует, что целью оспариваемой закупки является закупка товара - бензина автомобильного АИ-95 экологического класса не ниже К5 и бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5.

Заказчик при разработке описания закупки использовал сведения из КТРУ, которое является обобщенным и исключает установление преимуществ для какого-либо производителя (поставщика) (п.б) ч.14 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. №145).

В электронном аукционе могут принять участие как производители, так и поставщики требуемого заказчику товара. Количество потенциальных участников не ограничено.

26 сентября 2019 года в 9-00 часов закончился прием подачи заявок на участие в электронном аукционе. На участие в электронном аукционе подал заявку один участник закупки.

27 сентября 2019 года состоялось заседание единой комиссии, которая рассмотрела соответствие участника аукциона, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и поданной им заявки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ и документации о таком аукционе, требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0118300018119000247 27 сентября 2019г. направлен уполномоченным органом оператору электронной площадки «Сбербанк - ACT» и размещен в единой информационной системе.

08 октября 2019 года по результатам проведенной процедуры закупки заказчиком - МБУ Ейского городского поселения Ейского района «Служба спасения г.Ейска» заключен муниципальный контракт №01183000181190002470001.

В соответствии с ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Контроль за формированием начальной цены контракта не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.

Контроль за обоснованием НМЦК в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Ейского района, Заказчика – МБУ Ейского городского поселения Ейского района «Служба спасения г. Ейска» не установлено.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны