Решение б/н . от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 85-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 марта 2019 г.                                                                                  г. Краснодар         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Русэнергопром» (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов АО «НЭСК» З.С.В. (доверенность № 12.1НЭ-18/4 от 29.12.2018); Ф.Н.М. (доверенность № 12.1НЭ-18/191 от 12.03.2019) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по метрологическому обеспечению автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) АО «НЭСК» (извещение № 31907483828 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Русэнергопром» на действия Организатора торгов АО «НЭСК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по метрологическому обеспечению автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) АО «НЭСК» (извещение № 31907483828 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 21.03.2019 года в 14:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатор торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 85-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона                 от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «НЭСК» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров АО «НЭСК» (протокол № 5 от 16.10.2018).

01.02.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31907483828 на право выполнения работ по метрологическому обеспечению автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) АО «НЭСК».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заявитель в своей жалобе указывает что Организатором торгов в техническом задании установлено требование о наличии опыта выполнения аналогичных работ, сопоставимых по объему и содержанию, не менее 2 лет.

Согласно пункту 8.1.7.1. Положения      рассмотрение оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляться в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 8.1.7.3. Положения требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению «Требования к участникам закупок, критериями и методиками оценки заявок участников закупок» (п. 12.2 настоящего Положения) и могут касаться:

а) Соответствия участников закупки, а также, в случаях, установленных п. 7.3.4 и) настоящего Положения заявленных соисполнителей (субподрядчиков, сопоставщиков), требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку продукции (выполнение работу/оказание услуг), являющейся предметом договора;

б) отсутствия сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) надежности и квалификации участника закупки, а также, в случаях, установленных п. 7.3.4 и) настоящего Положения заявленных соисполнителей (субподрядчиков, сопоставщиков);

г) ценового предложения участников закупки;

д) иных требований и критериев, установленных в соответствии 12.2 настоящего Положения.

При рассмотрении и оценке содержания документации участников открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по метрологическому обеспечению АИИС КУЭ АО «НЭСК» на соответствие требованиям технического задания (ТЗ) (сайт ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. извещение № 31907483828) было принято во внимание следующее.

Участник № 3 (нумерация на основании порядкового номера участника на электронной торговой площадке) ООО «РусЭнергоПром» (лидер коллективного участника на основании соглашения от 07.02.2019 между ООО «РусЭнергоПром», ООО «Энергокомплекс» и ООО «Телекор ДВ») предоставил в качестве, подтверждения опыта работы копии 18 (восемнадцати) договоров: 14 (четырнадцати) договоров, заключенных от имени ООО «РусЭнергоПром» и 4 (четырех) договоров, заключенных от имени ООО «Энергокомплекс», договоров, заключенных от имени ООО «Телекор ДВ» не предоставлено. Предоставленные участником договоры не удовлетворяют требованию по критерию «опыт работы не менее 2 лет», так как первый из договоров по дате заключения - № 687/24-17                       от 02.06.2017.

В ходе рассмотрения по существу предоставленных участником договоров на соответствие требованиям ТЗ для подтверждения критерия «опыт работы» приняты к оценке суммарно только 9 (девять) договоров, первый из которых по дате заключения - № 50-07/23/17-3 от 27.09.2017.

Остальные договоры не приняты к рассмотрению, так как Участником не приложены (отсутствуют в составе документации) предусмотренные требованиями материалы, а именно:

- свидетельства об утверждении типа средств измерений (договор № 687/24-17 от 02.06.2017, № 18/07-17 от 14.07.2017, № 28/10-17 от 13.10.2017, № 20/08-17 от 10.08.2017, № 03-05/18 от 03.05.2018, № 01-ЭК/11 от 06.11.2017);

- свидетельства об аттестации МИ (договор № СГЭ-8-10014 от 02.04.2018,                    № 687/24-17 от 02.06.2017, № 29/10-17 от 24.10.2017, № 18/07-17 от 14.07.2017, № 03-05/18 от 03.05.2018, № 01-ЭК/11 от 06.11.2017);

- свидетельства о поверке АИИС КУЭ (договор № № 687/24-17 от 02.06.2017, № 18/07-17 от 14.07.2017, № 28/10-17 от 13.10.2017, № 03-05/18 от 03.05.2018,                  № 01-07/17 от 03.07.2017, № 01-ЭК/11 от 06.11.2017).

Таким образом, ООО «РусЭнергоПром» не соответствует требованию технического задания по предоставлению копий 10 договоров.

На основании вышеизложенного сделан вывод о том, что ООО «РусЭнергоПром» не соответствует критерию «опыт работы».

Участник № 1 (нумерация на основании порядкового номера участника на электронной торговой площадке) ООО «ЭнергоПромРесурс» предоставил в качестве подтверждения опыта работы копии 14 (четырнадцати) договоров.

При этом ко всем предоставленным ООО «ЭнергоПромРесурс» договорам приложены предусмотренные ТЗ документы: свидетельства об утверждении типа средств измерений, свидетельства об аттестации МИ, свидетельства о поверке АИИС КУЭ.

В качестве подтверждения выполнения работ по договору № 068/ЭПР/17                от 30.01.2017 предоставлены свидетельство об утверждении типа средств измерений и свидетельство об аттестации МИ, в которых приведены сведения об аттестатах аккредитации ООО «ЭнергоПромРесурс», на основании чего сделан вывод о том, что ООО «ЭнергоПромРесурс» соответствует критерию «опыт работы».

В соответствии с пунктом 20.7 Извещения опыт выполнения аналогичных работ, сопоставимых по объему и содержанию, указанных в настоящем техническом задании, не менее 10 (десяти) договоров с приложением к каждому из них:

- свидетельство об утверждении типа средств измерений, в которых участник выступает как испытательный центр;

- свидетельство об аттестации МИ с использованием АИИС КУЭ, оформленных и зарегистрированных участником установленным порядком, в которых участник выступает как разработчик МИ;

- свидетельство о метрологической поверке АИИС КУЭ (ИИК в составе АИИС КУЭ), с указанием в них сведений об аттестате аккредитации участника.

В соответствии с пунктом 25 Извещения Организатор торгов вправе отклонить предложение участника, в случае, не предоставления документов, указанных в пп. 13,20 и 24 настоящего извещения.

Таким образом, действия Организатора торгов не противоречат Положению о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «НЭСК» и Закону о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Русэнергопром» на действия Организатора торгов АО «НЭСК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по метрологическому обеспечению автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) АО «НЭСК» (извещение № 31907483828 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                      А.Н. Довлатов

                                                                                              Ю.С. Бабакова                                         

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны