Решение №023/06/67-1897/2019 / от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ 1511/2019-КС

по делу № 023/06/67-1897/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

        07 октября 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Бокарюченко С.Г. (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» при проведении электронного аукциона: «Ремонт ул. Казачьей от П 0+00 (дом № 38) до ПКЗ+71 (дом № 6) в х. Дальний. Ремонт ул. Красной от ПК 0+00 (дом № 110) до ПК 1+10 (дом № 149) в ст-це Геймановская. Ремонт ул. Почтовой от ПК 0+00 (ул. Комсомольская) до ПК 1+65 (ул. Новая) в ст-це Геймановская» (извещение № 0818300021919000105), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Бокарюченко С.Г. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» проводился электронный аукцион: «Ремонт ул. Казачьей от П 0+00 (дом № 38) до ПКЗ+71 (дом № 6) в х. Дальний. Ремонт ул. Красной от ПК 0+00 (дом № 110) до ПК 1+10 (дом № 149) в ст-це Геймановская. Ремонт ул. Почтовой от ПК 0+00 (ул. Комсомольская) до ПК 1+65 (ул. Новая) в ст-це Геймановская» (извещение                        № 0818300021919000105).

Заказчик - администрация Геймановского сельского поселения Тбилисский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 255 374, 00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 0818300021919000105-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме от 26.09.2019г.                    ИП Бокарюченко С.Г. (Заявка № 83), отказано в допуске, а именно:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчиком по поз. 1,5,8,9,10,12,17,20 «Приложения к описанию объекта закупки» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации указано:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Согласно п.41 «Информационной карты» аукционной документации Заказчик указано:

№ позиции

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ:

41

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 27 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком указано:

«...В случаях если перечислению нескольких значений через союз «и» предшествует двоеточие это означает потребность заказчика только в одном из перечисленных значений...».

«...Конструкция «А, Б; В, Г» означает потребность заказчика в двух значениях «А» и «Б» либо «В» и «Г» т.е. требовалось две марки - МГ 70/130, СГ 70/130 либо две марки - МГ 130/200, СГ 130/200...».

«...В случаях если выбранная участником разновидность товара по товарной позиции не может обладать одной или несколькими характеристикой (-ами), участнику закупки необходимо любым удобным образом указать на то, что выбранная им разновидность товара не может обладать данной (-ми) характеристикой (-ами). Требования к форме заявки не предъявляются...»

Участник по поз. 1,5,8,9,10,12,17,20 ИП Бокарюченко С.Г. (заявка № 83) в заявке предложил к поставке товар:

1. Термин - будет битумно-полимерная эмульсия. Класс по устойчивости при

перемешивании с минеральными материалами: I быстрораспадающийся и 2 - среднераспадающийся. Класс эмульсии - ЭБК-2. Соответствие ГОСТу (-ам), регламентирующему (-им) данный товар: будет соответствие.

            5. Класс в зависимости от скорости формирования структуры- густеющие со средней скоростью и медленногустеющие. Марка в зависимости от класса и вязкости: будет МГ 70/130.

            8. Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород - будет 800; Песок в составе асфальтобетонной смеси - будет соответствовать ГОСТ 8736.

            9. Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород - будет 800; Песок в составе асфальтобетонной смеси - будет соответствовать ГОСТ 8736.

            10. Термин - будет битумно-полимерная эмульсия. Класс по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами: I быстрораспадающийся и 2 - среднераспадающийся. Класс эмульсии - ЭБК-2. Соответствие ГОСТу (-ам). регламентирующему (-им) данный товар: будет соответствие.

            12. Класс в зависимости от скорости формирования структуры- густеющие со средней скоростью и медленногустеющие. Марка в зависимости от класса и вязкости: будет МГ 70/130.

            17. Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород - будет 800; Песок в составе асфальтобетонной смеси - будет соответствовать ГОСТ 8736.

            20. Термин - будет битумно-полимерная эмульсия. Класс по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами'. I быстрораспадающийся и 2 - среднераспадающийся. Класс эмульсии - ЭБК-2. Соответствие ГОСТу (-ам), регламентирующему (-им) данный товар: будет соответствие.

В связи с чем, отклонение заявки ИП Бокарюченко С.Г. по причинам, указанным в протоколе от 26.09.2019 г. № 0818300021919000105-1, не противоречит Закону о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком указано:

«...В случаях если перечислению нескольких значений через союз «и» предшествует двоеточие это означает потребность заказчика только в одном из перечисленных значений...».

Комиссия Краснодарского УФАС России обращает внимание Заказчика, что разработанная инструкция по заполнению заявки на 5 (пяти) листах предъявляет различные требования к описанию предлагаемых товаров при использовании многочисленных слов и словосочетаний, что не отвечает принципам Закона о контрактной системе.

Требования аукционной документации должны обеспечивать возможность однозначного и ясного, безусловного толкования её положений при заполнении участниками заявки на участие в электронном аукционе; требования аукционной документации должны быть сформулированы заказчиком таким образом, который позволяет уяснить их действительный смысл всеми участниками аукциона, в том числе без необходимости проведения экспертизы с целью уяснения её содержания; иное означает нарушение заказчиком принципа обеспечения конкуренции, установленного ст. 8 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, Участникам закупки не понятно, как при подаче заявки необходимо указать данный показатель и корректно заполнить заявку.

На участие было подано 6 заявок, 4 заявки отклонены.

Таким образом, в составе документации Заказчиком, Уполномоченным органом разработана ненадлежащая инструкция, не позволяющая корректно подать заявку, что нарушает п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки ч.4.2 ст.7.30 административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Бокарюченко С.Г. необоснованной.

 2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - администрации Геймановского сельского поселения Тбилисский район, Уполномоченного органа - МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (аукционной комиссии) нарушение п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу - МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (аукционной комиссии), Заказчику - администрации Геймановского сельского поселения Тбилисский район выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 411

по делу № 023/06/67-1897/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 октября 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения по делу № 023/06/67-1897/2019 от 07.10.2019 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Бокарюченко С.Г. на действия МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» при проведении электронного аукциона: «Ремонт ул. Казачьей от П 0+00 (дом № 38) до ПКЗ+71 (дом № 6) в х. Дальний. Ремонт ул. Красной от ПК 0+00 (дом № 110) до ПК 1+10 (дом № 149) в ст-це Геймановская. Ремонт ул. Почтовой от ПК 0+00 (ул. Комсомольская) до ПК 1+65 (ул. Новая) в ст-це Геймановская» (извещение № 0818300021919000105) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу - МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (аукционной комиссии), Заказчику – администрации Геймановского сельского поселения Тбилисский район устранить нарушение п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу                      023/06/67-1897/2019 от 07.10.2019 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 31.10.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны