Решение б/н . от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 145-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 апреля 2019 г.                                                                                        г. Краснодар      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. -  заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

в отсутствие заявителя – ООО «Красноармейскаякапстрой» (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория»  (далее – Организатор торгов) – К К.В.. (доверенность №35/19 г. от 15.04.2019г.),слушателя Ш А.В (удостоверение 23№02-87-182) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право осуществления текущего ремонта Темрюкского МРО ФГБУ «Краснодарская МВЛ», находящегося по адресу: г. Славянск-на-Кубани. ул. Гриня, 354  (извещение № 31907682625 опубликовано на сайте www.zakupki.ru),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Красноармейскаякапстрой»  (эл. п. вх. № 3333 от 05.04.2019 г.) на действия организатора торгов ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право осуществления текущего ремонта Темрюкского МРО ФГБУ «Краснодарская МВЛ», находящегося по адресу: г. Славянск-на-Кубани. ул. Гриня, 354  (извещение № 31907682625 опубликовано на сайте www.zakupki.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 16.04.2019 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатором торгов  в документации применены чрезмерные требования, «Сведения о товарах и материалах используемых при выполнении работ» составлены с нарушением законодательства и стандартизации РФ, не предоставлен локально-сметный расчет обоснования  начальной (максимальной) цены, необоснованно требование платы за участие в закупке.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 145-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» проводился открытый аукцион в электронной форме на право осуществления текущего ремонта Темрюкского МРО ФГБУ «Краснодарская МВЛ», находящегося по адресу: г. Славянск-на-Кубани. ул. Гриня, 354  (извещение № 31907682625 опубликовано на сайте www.zakupki.ru)..

 25.03.2019г. опубликовано извещение №31907682625  в единой информационной системе, а так же на сайте http://utp.sberbank-ast.ru).

Отношения, связанные с организацией и проведением указанного выше аукциона  регулируются Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Часть 18 статьи 3.2 Закона о закупках определяет, что победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Положение о закупках – основной документ, который регулирует отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков по 223-ФЗ, определяет порядок подготовки и проведения процедур закупок, условия их применения, а также другие связанные с обеспечением закупок положения.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что заявитель подал жалобу на действия заказчика на положения документации о закупке в порядке пункта 3 статьи 105 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ, однако данная закупка размещена в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ.

По доводам жалобы Организатор торгов пояснил, что в разделе «4. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» содержится инструкция по заполнению заявки, в которой подробно описаны действия участника по заполнению заявки.

Кроме того, заявитель указывает, что Организатор по позиции «Панели потолочные» указал значение по показателю длина панели не соответствующее ГОСТ Р 38324-2018. Данное заявление является необоснованным, так как ГОСТ Р 58324-2018 вступит в действие 01.06.2019г. В связи с чем, данный нормативный документ применять в настоящее время является недопустимым. Поэтому при составлении требований по данной позиции были использованы технические характеристики производителей.

В ответ на доводы  заявителя о том, что локально-сметный расчет заказчиком не предоставлен, Организатор торгов пояснил, что в соответствии с п.5 ч.9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» указано, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно с п.5 ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с п.7 ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Организатор торгов пояснил, что в документации имеется раздел 14 обоснование цены и ведомость объемов рабов, которая содержит все объемы и виды по требуемым работам.

В жалобе заявитель указывал, что Организатор торгов требует оплатить тариф и указал данное требование в информационной карте.

Организатор торгов пояснил, что данное требование  отсутствует в его информационной карте.

Подобное требование указывает торговая площадка Сбербанк-АСТ в соответствии с регламентом площадки для участие в закупках по 223-ФЗ.

 Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Красноармейскаякапстрой» (эл. п. вх. № 3333 от 05.04.2019 г.) на действия организатора необоснованной ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право осуществления текущего ремонта Темрбкского МРО ФГБУ «Краснодарская МВЛ», находящегося по адресу: г. Славянск-на-Кубани. ул. Гриня, 354  (извещение № 31907682625 опубликовано на сайте www.zakupki.ru)необоснованной .

 

Заместитель председателя Комиссии:                                       Е.А. Богославский      

 

Члены Комиссии:                                                                         К.Р. Бжассо

 

                                                                                                       Ю.С. Бабакова

                                                                                                                 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны