Решение б/н . от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 360/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 марта 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии» (далее – Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по реконструкции парка "50-летия Победы"» (извещение № 0118300000419000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «Строительные технологии» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом/Заказчиком – администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по реконструкции парка "50-летия Победы"» (извещение № 0118300000419000019).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0118300000419000019-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2019 г. заявке ООО «Строительные технологии» (заявка № 74) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

- согласно ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры», (таблица 1). Для гвоздей с плоской головкой должен быть указан «Диаметр стержня», также согласно ГОСТ 4028-63 (таблица 2), для гвоздей с конической головкой, должен быть указан «Условный диаметр стержня». В п.5 «гвозди строительные», участник указал: «Головка плоская», «Диаметр стержня, мм 1,6», «Условный диаметр стержня, мм 1,6», «Соответствует требованиям ГОСТ 4028-63».  Также согласно инструкции по заполнению заявки: «Выбрав одно или несколько значений (если такой выбор требуется сделать, согласно настоящей инструкции), участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного (выбранных) значения (значений) показателя (показателей), при этом, показатели и требования к их значениям, которые не характеризуют выбранный (выбранные) участником вариант (варианты) исполнения товара – участник из первой части заявки может исключить, либо иным, удобным для участника способом, исключающим двоякое толкование представляемых участником сведений, указать о том, что такой (такие) показатель (показатели) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) выбранного (выбранных) участником товара (товаров)». Участник данное требование не выполнил, что не соответствует установленным требованиям.

- в соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Значения, указанные в скобках («( )») означают пояснение к значению перед скобками, и указываются в заявке в неизменном виде, исключением является случай указания в скобках взаимоисключающих значений относительно значения перед скобками – участникам закупки необходимо выбрать одно из всех значений.». В пункте 2 «бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)», заказчиком установлено требование «Наибольшая крупность заполнителя, мм 80 (120)», участником указано: «Наибольшая крупность заполнителя, мм 80 (120)», что не соответствует установленному требованию.

- в соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, символов в порядке, не регламентированном настоя-щей инструкцией) – это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявки в неизменном виде.» и «Слова, определяющие максимальные допустимые числовые значения: «не более», «не выше», «до» означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения равного или менее (ниже) указанного Заказчиком». В пункте 15 «раствор», заказчиком установлено требование: «Наибольшая крупность зерен заполнителя не больше, мм            2,5», участником указано: «Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм 2,5», что не соответствует установленному требованию.

- в соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, символов в порядке, не регламентированном настоя-щей инструкцией) – это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявки в неизменном виде.». В пункте 8 «Кольцо опорное», заказчиком установлено требование: «Назначение           цилиндрический элемент, обеспечивающий в комплексе со стеновыми кольцами проектную высоту рабочего пространства либо горловины колодца».  Участником указано: «Цилиндрический элемент, обеспечивающий в комплексе со стеновыми кольцами проектную высоту горловины колодца», что не соответствует установленному требованию.

           В приложении 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

 

 

 

 

 

В заявке ООО «Строительные технологии» по позиции 5 «Гвозди строительные» предложено:

- головка плоская;

- диаметр стержня, мм 1,6;

- условный диаметр стержня, мм 1,6;

- соответствует требованиям ГОСТ 4028-63.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным в табл.1:

Диаметр стержня

Длина гвоздя

Конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным в табл.2:

Условный диаметр стержня

Длина гвоздя

Размер

Наименьший диаметр головки

То есть, у гвоздей с плоской головкой имеется показатель диаметр стержня, а у гвоздей с конической головкой – условный диаметр стержня.

Заказчик требует от участника размещения заказа указания либо плоской, либо конической головки гвоздей, при этом участнику закупки необходимо предложить, как диаметр стержня, так и условный диаметр стержня гвоздей.

Таким образом, Заказчиком установлено требование к гвоздям, позволяющее указать в заявке противоречащее положениям ГОСТ значение.  

  В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

  Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

  1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

  2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика некорректно, вводит участников закупки в заблуждение и может привести к ограничению количества участников закупки, позволяя представить значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации и противоречащие ГОСТ.

В заявке ООО «Строительные технологии» по позиции 2 «Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)» предложено:

- наибольшая крупность заполнителя, мм 80 (120).

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации значения, указанные в скобках («( )») означают пояснение к значению перед скобками, и указываются в заявке в неизменном виде, исключением является случай указания в скобках взаимоисключающих значений относительно значения перед скобками – участникам закупки необходимо выбрать одно из всех значений.

Таким образом, наибольшая крупность заполнителя, указанная в заявке Заявителя соответствуют требованиям аукционной документации.  

В заявке ООО «Строительные технологии» по позиции 15 «Раствор» предложено:

- наибольшая крупность зерен заполнителя, мм 2,5.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, символов в порядке, не регламентированном настоя-щей инструкцией) – это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявки в неизменном виде.

При этом, в вышеуказанной инструкции также указано, что слова, определяющие максимальные допустимые числовые значения: «не более», «не выше», «до» означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения равного или менее (ниже) указанного Заказчиком.

  Кроме того, предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги, не должно сопровождаться словами «должно», «должен», «должна», «не более», «не шире», «должен быть», «должно быть», «должна быть», «может быть», «могут быть», «не выше», «около», «свыше», «ниже», «максимум», «должны», «нужен», «нужна», «не менее», «нужны», «должны быть», «менее», «нужно», «требуется», «не уже», «необходима», «необходим», «возможно», «рекомендуется», «следует», «не ниже», «минимум», «необходимо», «допускается», «допускаются», «может», «могут».

То есть, аукционная документация позволяет участникам закупки указать как неизменное, та и конкретное значение наибольшей крупности зерен заполнителя раствора.

        Таким образом, положения аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки, и предложение Заявителя соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

        В заявке ООО «Строительные технологии» по позиции 8 «Кольцо опорное» предложено:

        - цилиндрический элемент, обеспечивающий в комплексе со стеновыми кольцами проектную высоту горловины колодца.

        В соответствии с п. 3.9 ГОСТ 8020-2016 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия» кольцо опорное: Цилиндрический элемент высотой 40-150 мм, обеспечивающий в комплексе со стеновыми кольцами проектную высоту рабочего пространства или горловины колодца.

        В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если заказчиком установлены варианты исполнения товара с использованием словесной конструкции «и\или» – участник указывает один конкретный вариант из предложенных, разделенных такой словесной конструкцией, или несколько вариантов (при этом применяется союз «и»).

         Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Строительные технологии» по основаниям, указанным в протоколе № 0118300000419000019-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.   

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа/Заказчика  - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.  Уполномоченному органу/Заказчику  - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 120

по делу № 360/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 марта 2019 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 19.03.2019 г. по делу № 360/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительные технологии» на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по реконструкции парка "50-летия Победы"» (извещение № 0118300000419000019) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Уполномоченному органу/Заказчику  - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

       2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 360/2019-КС от 19.03.2019г. При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать позиций: 5 «Гвозди строительные», 2 «Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)», 15 «Раствор», 8 «Кольцо опорное» приложения 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.03.2019г. по делу №360/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 10.04.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны