Решение б/н . от 6 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 023/04/7.30-106/2019
06 мая 2019 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев <…> материалы дела об административном правонарушении №023/04/7.30-106/2019, возбужденного в отношении <…> постановлением прокурора Красноармейского района советника юстиции Норец Е.Е. о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.04.2019 г. по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
14.03.2019 г. заказчиком - МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0318300541319000008.
П. 9 Информационной карты не установлены преимущества для - субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным организациям.
Вместе с тем, в нарушение требований, предусмотренных частью 3 ст. 7, ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе, в извещении №0318300541319000008 заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении №0318300541319000008 не установлены преимущества для субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным организациям, но п.19, п. 20 Информационной карты содержатся указания на такое преимущество.
П.53, п.54 Информационной карты в части декларирования принадлежности к субъектам малого бизнеса не соответствуют положениям п.7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (в ред. от 31 декабря 2017 года №504-ФЗ).
В разделе 5 документации «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» документации указаны требования в соответствии со ст.70 Закона о контрактной системе (ст.70. Закона о контрактной системе утратила силу с 1 июля 2018 года).
Также, п.1 ч. 2 «Банковская гарантия» раздела 5 документации содержит требование со ссылкой на ст. 74.1 НК РФ, данное требование не соответствует ч.1 ст. 45 Закона о контрактной системе в редакции, введенной в действие с 1 июня 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 267-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 475-ФЗ), где указано, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» содержатся требования в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков», утратившим силу с 05.11.2018.
Прокуратура Красноармейского района указывает, что <…> утвердил аукционную документацию для закупки №0318300541319000008.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
Дело об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора Красноармейского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.04.2019 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. в отношении руководителя контрактной службы Клоченюк В.В.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Указанная норма КоАП предусматривает административную ответственность за следующие нарушения:
- за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
- за утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
- за утверждение документации о проведении запроса предложений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
- за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из представленных документов и сведений в должностные обязанности <…> не входит утверждение документации об аукционе.
Указанное обстоятельство исключает применение мер административной ответственности в отношении <…> за утверждение документации электронного аукциона №0318300541319000008 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Кроме того, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, должностным лицом утвердившем и подписавшем электронно-цифровой подписью документацию электронного аукциона №0318300541319000008, является руководитель (главный врач) Кармирян А.А.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении 023/04/7.30-106/2019, возбужденному в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко