Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3700/2022 по результатам рассмотрения жал... от 24 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3700/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 августа 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем системы ВКС, представителей ООО «СтройИндустрия» (далее – Заявитель) и АО «Краснодаргоргаз» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству газопроводов высокого и низкого давления, ГРПШ для газоснабжения северо-восточной части пос. Знаменский (извещение № 32211529506 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству газопроводов высокого и низкого давления, ГРПШ для газоснабжения северо-восточной части пос. Знаменский (извещение № 32211529506 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 24.08.2022г. в 11:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-3700/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Краснодаргоргаз» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров АО «Краснодаргоргаз», протоколом от 27.12.2018г.

06.07.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211529506 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству газопроводов высокого и низкого давления, ГРПШ для газоснабжения северо-восточной части пос. Знаменский.

Начальная (максимальная) цена договора – 27 773 657,98 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 06.07.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок — 28.07.2022г. в 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2022г., на участие в конкурсе поступило 2 заявки, все претенденты допущены к участию в закупочной процедуре.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 04.08.2022г. заявки участников признаны соответствующими требованиям Документации.

В соответствии с итоговым протоколом от 04.08.2022г., победителем конкурса признано ООО «ГК Народный Газовик», заявке которого присвоено 55 баллов, заявке Заявителя присвоено 54,4 балла.

Согласно доводу жалобы, Организатор торгов неправомерно допустил к участию в закупочной процедуре и признал победителем ООО «ГК Народный Газовик», так как указанный участник несоответствует требованиям Документации.

На основании пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Организатор торгов в Документации устанавливает требования к участникам закупки.

В соответствии с подпунктами 13-17 пункта 10 Извещения установлены следующие требования к участникам:

13. Наличие у организации заявителя:

- Свидетельство о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД-03-615-03.

Способ сварки: РД (ручная дуговая сварка покрытыми электродами).

* Участник должен предоставить: Свидетельство о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД-03-615-03.

Способ сварки: НИ (сварка нагретым инструментом).

* Участник должен предоставить: Свидетельство о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД-03-615-03.

Способ сварки: ЗН (сварка с закладными нагревателями).

* Участник должен предоставить: Свидетельство о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД-03-615-03.

- Свидетельства НАКС об аттестации сварочного оборудования в соответствии с требованиями РД 03-614-03 с приложением свидетельств.

14. Наличие в штате предприятия специалиста сварочного производства, технолога НАКС 3 уровня по сварке стальных – полиэтиленовых трубопроводов ГО п. 1, п.2, п.2п, п.3, п.5, п.6, п.7.

15. Наличие в штате предприятия специалистов сварочного производства НАКС 1ур. по сварке полиэтиленовых газопроводов ГО п.2п с наружным диаметром 1000мм вкл. не менее 2 чел.

16. Наличие в штате предприятия специалистов сварочного производства НАКС 1ур. по сварке стальных газопроводов ГО п. 1, п.2, п.3, п.4, п.5, п.6, п.7 не менее 2 чел.

17. Наличие заключенных и исполненных договоров, подтвержденных актами выполненных работ (КС-2) и актами Ростехнадзора.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что у участника ООО «ГК Народный Газовик» отсутствует необходимая аттестация для производства соответствующих видов работ, в соответствии с требованиями подпунктов 13-17 пункта 10 Извещения.

Согласно возражениям Организатора торгов, указанным участников в составе заявки представлены гарантийное письмо, согласно которому, все работы по строительству газопроводов на объекте: «Строительство газопроводов высокого и низкого давления, ГРПШ для газоснабжения северо-восточной части аттестованного оборудования и технологии сварки, субподрядной организацией ИП Калачанов С.А.; соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности, заключенное между ООО «ГК Народный Газовик» и ИП Калачановым С.А., а также гарантийное письмо ИП Калачанова С.А. о выполнении работ, составляющих предмет указанной закупки.

Вместе с тем, заявка, поданная ОО «ГК Народный Газовик» не является коллективной заявкой, ИП Калачанов С.А. не выступает участником оспариваемой закупочной процедуры.

На основании абзаца 8 подпункта 1 пункта 13.1 Документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих квалификацию участника.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 13.1 Документации, заявка должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в закупочной документации содержится требование о внесении обеспечения заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений с отметкой банка об оплате, или копия такого поручения);

- копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в соответствии с перечнем документов, указанным в документации о закупке;

- документы, подтверждающие обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности и соответствующее требование указано в документации о закупке;

- копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам в соответствии с перечнем таких документов, указанным в документации о закупке;

- опись документов.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что участником закупки ООО «ГК Народный Газовик» не представлены свидетельства и удостоверения, подтверждающие наличие у указанного участника необходимой квалификации и сотрудников для выполнения работ.

Согласно пункту 6.7 Документации, несоответствие участника закупки установленным обязательным или квалификационным требованиям является основанием для отклонения заявки такого участника закупки. Квалификационные требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Таким образом, в нарушение пункта 6.7 Документации, Организатором торгов допущен к участию в закупочной процедуре претендент, несоответствующий требованиям Документации.

Кроме того, на основании части 16 статьи 3.2 Закона о закупках, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

На основании изложенного, Организатор торгов необоснованно, в нарушение части 16 статьи 3.2 Закона о закупках, признал участника ООО «ГК Народный Газовик» победителем настоящего конкурса.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Кроме того, согласно доводу жалобы, заявке ООО «ГК Народный Газовик» необоснованно присвоены баллы по критерию «Квалификация участника закупки и качество выполняемых работ».

Вместе с тем, заявка ООО «ГК Народный Газовик» не подлежит оценке, в связи с ее несоответствием положениям Документации.

Таким образом, вопрос о корректности начисления баллов не может быть оценен Комиссией Краснодарского УФАС России, в связи с указанными допущенными нарушениями.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройИндустрия» на действия АО «Краснодаргоргаз» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству газопроводов высокого и низкого давления, ГРПШ для газоснабжения северо-восточной части пос. Знаменский (извещение № 32211529506 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – АО «Краснодаргоргаз» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурса в электронной форме.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении АО «Краснодаргоргаз».

 

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны