Решение б/н . от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 317/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 марта 2019 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Европа-Групп» (далее – Заявитель) на действия управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир (далее – Уполномоченный орган), управления ЖКХ администрации МО город Армавир (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Содержание объектов внешнего благоустройства муниципального образования город Армавир» (извещение № 0318300552919000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе и указывает, что документация аукциона в электронной форме противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласен. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился электронный аукцион: «Содержание объектов внешнего благоустройства муниципального образования город Армавир» (извещение № 0318300552919000008).

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 469 334,00 руб.

Заявитель указывает, что подал заявку под № 104465048.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 10/1 (0318300552919000008) от 19.02.2019 г. заявка № 104465048 отклонена на основании п. 2 ч. 3 ст. 54.5 Федерального закона от 5 апреля 2013 года№44-ФЗ

Позиция 1. Агератум F1. Участник указал: «На каждом растении требуется наличие». «Цвет соцветия требуется», что не соответствует требованию к функциональным, техническим и качественным характеристикам требуемым Заказчиком (Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами, словосочетаниями и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, «эквивалент», «аналог», «должен(-на, -но, -ны) быть», «должен(-на, -но, -ны)» «может (могут) быть», «допускается (-ются)», «не допускается(-ются)», «требуется (-ются)», «требуемые (-ых) (-ый) (-ая)», «необходимо (-а) (-ый) (-ая) (-ое)», «примерно», «около», «или», «либо», «должен (-на, -но, -ны) превышать», «нужен», «нужна (-о) (-ы)», «максимум», «не должен(-на, -но, -ны) превышать», «минимум», «возможно(-а, -ен, -ны), «следует(-ют)» (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией).Аналогичное по позициям №№ 2,3,4,5,6,8,9,10.

Позиция 7. Колеус. Участник указал: «Необходимо компактно развитое растение высотой, см». «Необходимо наличие», что не соответствует требованию к функциональным, техническим и качественным характеристикам требуемым Заказчиком (Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами, словосочетаниями и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, «эквивалент», «аналог», «должен(-на, -но, -ны) быть», «должен(-на, -но, -ны)» «может (могут) быть», «допускается (-ются)», «не допускается(-ются)», «требуется (-ются)», «требуемые (-ых) (-ый) (-ая)», «необходимо (-а) (-ый) (-ая) (-ое)», «примерно», «около», «или», «либо», «должен (-на, -но, -ны) превышать», «нужен», «нужна (-о) (-ы)», «максимум», «не должен(-на, -но, -ны) превышать», «минимум», «возможно(-а, -ен, -ны), «следует(-ют)» (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией).Аналогичное по позициям №№ 6, 9, 10, 11.

По позиции 7. Колеус. Участник указал: «Цвет листвы должен быть», что не соответствует требованию к функциональным, техническим и качественным характеристикам требуемым Заказчиком (Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами, словосочетаниями и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, «эквивалент», «аналог», «должен(-на, -но, -ны) быть», «должен(-на, -но, -ны)» «может (могут) быть», «допускается (-ются)», «не допускается(-ются)», «требуется (-ются)», «требуемые (-ых) (-ый) (-ая)», «необходимо (-а) (-ый) (-ая) (-ое)», «примерно», «около», «или», «либо», «должен (-на, -но, -ны) превышать», «нужен», «нужна (-о) (-ы)», «максимум», «не должен(-на, -но, -ны) превышать», «минимум», «возможно(-а, -ен, -ны), «следует(-ют)» (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией).Аналогичное по позициям №№ 12, 13, 14.

Позиция 14. Щебень декоративный. Участником предоставлено «Марка по морозостойкости требуется F50». Заказчик установил требования «Марка по морозостойкости требуется F50», при этом значение «F50» содержится столбце «минимальные значения характеристик». В Инструкции указано: «в случае если значения показателей указаны в столбце «минимальные значения характеристик», в отсутствии знаков (символов) или слов, характеризующих минимальные или максимальные пределы, например «более», «до», «>», участник закупки должен предложить значение, более(выше) установленного заказчиком», таким образом, значение по данной характеристике, предоставленное участником не соответствует требованиям документации открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии  с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС- тендер», ООО «Европа-Групп» заявку на участие в электронном аукционе не подавало.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Европа-Групп» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300552919000008).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны