Решение б/н . от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 января 2019 г. г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии Заявителя Председателя простых товариществ: «Пассажирский Транспорт Новороссийска», «Новороссийский Пассажирский Транспорт», – Б.С.В. (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов – управление транспорта и связи администрации г. Новороссийск – Р.М.С. (доверенность № 22.05-45/19 от 16.01.2019); П.Ю.В. (доверенность № 05.5.9-10463/18 от 10.12.2018) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в г. Новороссийск (извещение опубликовано на сайте www.admnvrsk.ru),

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Председателя простых товариществ: «Пассажирский Транспорт Новороссийска», «Новороссийский Пассажирский Транспорт», – Б.С.В. (эл/п № 5 от 09.01.2019 г.) на действия организатора торгов – управление транспорта и связи администрации г. Новороссийск при организации и проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (извещение опубликовано на сайте www.admnvrsk.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 28.01.2019 года в 12:15 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, кроме того конкурсная документация на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок составлена Организатором торгов с нарушением действующего законодательства, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 5-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

16.11.2018 на официальном сайте организатора открытого конкурса www.admnvrsk.ru администрацией муниципального образования город Новороссийск размещено извещение о проведении открытого конкурса и документация, предметом которого является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) Организатором торгов утверждено Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 13.11.2018 года № 4500 «Об утверждении положения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Новороссийск» (далее - Постановление № 4500), которое регламентирует порядок проведения открытого конкурса.

Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 22.02.2017 года № 1725 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок на территории муниципального образования город Новороссийск» утвержден документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2019 годы.

Согласно части 6 постановления № 1725 в редакции от 22.02.2017 года документом планирования утверждается перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования город Новороссийск (вид транспортного средства - автобус), по которым планируется отмена маршрутов, в соответствии с приложением № 1 к настоящему Документу планирования.

Таким образом, 38 муниципальных маршрутов отменены 01.09.2017 года, включая маршруты, указанные в жалобе заявителя.

Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 13.11.2018 года № 4496 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск» от 22.02.2017 года № 1725 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок на территории муниципального образования город Новороссийск» внесены изменения в документ планирования.

Согласно документа планирования в редакции от 13.11.2018 года утвержденного постановлением № 4496 планируется организовать 55 муниципальных маршрутов и проведение открытого конкурса в 2018 году.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс объявляется его организатором не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок, считается установленным или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 1 1 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

Реестр муниципальных маршрутов муниципального образования город Новороссийск утвержден постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 13.11.2018 года № 4499.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок если данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Заявка председателя простого товарищества «Новороссийский Пассажирский Транспорт»» и Простое товарищество «Пассажирский Транспорт Новороссийска отклонена по основаниям, предусмотренным в части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) не проведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ.

Частью 2 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что требования, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

В состав простого товарищества «Новороссийский Пассажирский Транспорт» включен ИП Глиняный Олег Николаевич, в отношении которого в заявке участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие требованиям части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ.

Таким образом, действия Организатора торгов не противоречат Положению Федерального закона № 220-ФЗ и Постановлению № 4500.

При описании нарушений при проведении аукциона, в жалобе указаны нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ).

В то же время, согласно части 1 статьи 1 Закона 44-ФЗ «настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд...».

По существу, жалоба направлена на оспаривание действий Организатора торгов при проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в г. Новороссийск обязательность проведения которых установлена Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, нормы Закона № 44-ФЗ не применимы к правоотношениям, указанным в жалобе председателя простых товариществ: «Пассажирский Транспорт Новороссийска», «Новороссийский Пассажирский Транспорт» Б.С.В.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу председателя простых товариществ: «Пассажирский Транспорт Новороссийска», «Новороссийский Пассажирский Транспорт» Б.С.В. на действия Организатора торгов – управление транспорта и связи администрации г. Новороссийск при организации и проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (извещение опубликовано на сайте www.admnvrsk.ru) необоснованной.

Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Богославский

 

Члены Комиссии: О.А. Сафронова

А.Н. Довлатов

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны