Решение б/н Решение антимонопольного органа № 023/03/20-6540/2020 ... от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение антимонопольного органа № 023/03/20-6540/2020                                    об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции

 

23.12.2020                                                                                                   г. Краснодар

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения заявления администрации муниципального образования Брюховецкий район (исх. № 10049 от 12.11.2020) о даче согласия на предоставление государственной (муниципальной) преференции, ООО «Сигнал» государственной (муниципальной) преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», путем передачи в аренду муниципального имущества сроком на 5 (пять) лет, без проведения торгов, принято  решение  об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

В обязанности антимонопольного органа в соответствии со статьей 20 Закона о защите конкуренции входит проверка полноты представленных документов на соответствие требованиям, установленным частью 1 указанной статьи, определение соответствия преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, а также определение возможности устранения или недопущения конкуренции в случае предоставления преференции.

Вместе с тем при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и условиям, предусмотренным соответствующими программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.   

Таким образом, наличие программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, определяющей условия и порядок оказания поддержки хозяйствующим субъектам, является необходимым условием при предоставлении государственной или муниципальной преференции в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В целях защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации предусмотрен общий порядок заключения договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного, муниципального имущества, посредством проведения торгов.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 по делу  № А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача в аренду ООО «Сигнал» муниципального недвижимого имущества без проведения торгов при наличии других потенциальных претендентов на получение в безвозмездное пользование соответствующего имущества может привести к недопущению конкуренции в сфере доступа к такому имуществу для осуществления деятельности на товарных рынках строительство жилых и нежилых зданий в границах Брюховецкого района.

Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его опубликования на официальном сайте ФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в ФАС России (коллегию по контролю за надлежащим осуществлением государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной и муниципальной преференции) в течении 10 дней с даты его опубликования на сайте ФАС России.

 

Руководитель управления                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны