Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4984/2020 по результатам рассмотрения жал... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4984/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 октября 2020 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии представителя ООО «СтройРесурс» (далее – Заявитель) при участии представителя АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме по отбору организации для выполнения работ по номенклатурной группе: «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 32009501854 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме по отбору организации для выполнения работ по номенклатурной группе: «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 32009501854 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 14.10.2020 года в 10:00 часов по адресу:        г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.   

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Положение) утвержденного Советом директоров от 31.03.2020

Начальная (максимальная) цена договора – 16 897 665,53 руб.    

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.  

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок по процедуре № 102-18/2020 от 01.10.2020 закупочная комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, приняла решение допустить к участию в процедуре и признать участником процедуры закупки заявку ООО «Норлайн АС» (ИНН ).

Заявка ООО «Стройресурс» (ИНН ) признана несоответствующей требованиям документации, а именно в составе второй части заявки отсутствует Форма 1, что противоречит пункту 1.6.1 Конкурсной документации и подпункту «а» пункта 2.3.1.3.

Согласно пункту 6.5.1 Положения, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке, указанным в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением. Форма и требования к составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим Положением.

Согласно пункту 7.14.9 Положение, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, а также данные о соответствии участника требованиям Заказчика, сведения и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке в соответствии с пунктом 6.3.1.9. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурентной закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1.6.1 Конкурсной документации, Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в следующих случаях:

– несоответствия предмета Заявки на участие в Закупке предмету Закупки, указанному в настоящей Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг);

- отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

- отсутствия обеспечения Заявки на участие в Закупке, если в настоящей Документации установлено данное требование;

- наличие в Заявке на участие в Закупке предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом Закупки), превышающего установленную в настоящей Документации начальную (максимальную) цену договора (лота);

- наличие в Заявке на участие в Закупке предложения о цене единицы товара, работы, услуг, цене запасных частей к технике, оборудованию, размере вознаграждения (комиссии) за поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки, превышающего начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, цены запасных частей к технике, оборудованию, начальный (максимальный) размер вознаграждения (комиссии) за поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, установленную в настоящей Документации;

- несоответствия Участника Закупки требованиям, указанным в Положении о закупке Заказчика и/или настоящей Документации, в том числе в случае наличия сведений об Участнике Закупки и/или его соисполнителе (субподрядчике) в реестрах недобросовестных поставщиков;

- наличия в Заявке на участие в Закупке недостоверных сведений, несоответствия участника Закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным настоящей Документацией требованиям к участникам Закупок, соисполнителям (субподрядчикам);

- несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным настоящей документацией к товарам, работам, услугам, являющимся предметом Закупки.

- несоответствия заявки, поданной Участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках Заказчика;

- отсутствия сведений об Участнике Закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредоставления Участником Закупки в составе Заявки Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленной по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. № 1352, и подписанной Участником Закупки,

- несоответствия сведений об Участнике Закупки, содержащихся в Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленной по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. № 1352, и подписанной Участником Закупки, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ.

Отклонение Заявок на участие в Закупке допускается по иным основаниям, указанным в настоящей Документации.

Согласно пункту 2.3.1.3 Конкурсной документации, вторая часть Заявки должна включать в себя следующие материалы:

а) Письмо о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1);

б) Опись документов, входящих в состав Заявки, по установленной в настоящей Документации форме (Форма 2);

в) Анкету по установленной в настоящей Документации форме (Форма 5);

г) Декларацию соответствия по установленной в настоящей Документации форме (Форма 6);

д) Справку об опыте выполнения аналогичных договоров Участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7);

е) Сведения о материально-технических ресурсах Участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 8);

ж) Сведения о кадровых ресурсах Участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 9);

з) Справку о деловой репутации Участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 10);

и) Справку о финансовом положении Участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 11);

к) Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма 12) с соблюдением требований пп. «и» п. 1.4.1 Документации. Под бенефициарами юридического лица следует понимать любых лиц, которые получают доход или иные преимущества или выгоды от участия в его уставном капитале, в том числе, юридически не являясь его акционерами (участниками);

л) Согласие физического лица на обработку персональных данных в письменной форме (Форма 13). Участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе Заявки. Количество бланков Формы 13, прилагаемых Участником к Заявке, должно соответствовать количеству физических лиц. Каждое физическое лицо самостоятельно заполняет и подписывает Форму 13.

м) Документы, подтверждающие соответствие Участника установленным в п. 1.4.1 настоящей Документации требованиям;

н) Документы, подтверждающие соответствие Участника установленным в п. 1.4.2 настоящей Документации квалификационным требованиям;

о) Документы, подтверждающие соответствие Участника дополнительным (специальным) требованиям в соответствии с Техническим заданием;

п) Иные документы, если требование об их предоставлении установлено настоящей Документацией;

р) Сведения о субподрядчиках (соисполнителях) в случае привлечения Участником к выполнению работ/оказанию услуг субподрядчиков (соисполнителей) в соответствии с требованиями п. 1.3.6 настоящей Документации;

Не допускается во второй части Заявки предоставлять сведения о ценовом предложении. В случае содержания во второй части Заявки сведений о ценовом предложении, такая Заявка подлежит отклонению от участия в Закупке.

Пунктом 2.3.1.4 Конкурсной документации предусмотрено, что ценовое предложение должно включать в себя следующие документы:

- Коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3);

- Предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг по установленной в настоящей Документации форме (Форма 4);

- Расчет цены заявки или смету в случаях, установленных пунктами 6.3.2.6 – 6.3.2.8 настоящей Документации;

- Расчет цены за единицу работы/услуги в случаях, установленных в п. 2.3.1.6.2 настоящей Документации, по форме Приложения № 1 к Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью настоящей Документации.

Согласно Форме 1 Раздела 6 Конкурсной документации, если Участник закупки не указал сведения о своей принадлежности/не принадлежности к субъектам малого/среднего предпринимательства и/или не представил один из установленных документов, Организатор вправе отклонить такую Заявку как несоответствующую требованиям Документации.

  Срок действия Заявки должен быть указан в соответствии с требованиями пункта 2.3.5 Документации. Если срок действия Заявки меньше установленного в п. 2.3.5 Документации, Организатор вправе отклонить такую Заявку как несоответствующую требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 2.9.3.3 Конкурсной документации, Организатор рассматривает вторые части Заявки на участие в Закупке на соответствие следующим требованиям:

а) наличие и надлежащее оформление документов, определенных настоящей Документацией;

б) наличие обеспечения Заявки на участие в Закупке, если в настоящей Документации установлено данное требование;

в) соответствие Участника Закупки единым квалификационным требованиям, установленным настоящей Документацией.

Согласно пункту 2.9.3.5 Конкурсной документации, по результатам рассмотрения вторых частей Заявок Участников, Организатор вправе отклонить Заявку на участие в Закупке в следующих случаях:

а) отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах;

б) отсутствие обеспечения Заявки на участие в Закупке, если в настоящей Документации установлено такое требование.

в) несоответствия Участника Закупки единым квалификационным требованиям, указанным в настоящей Документации и Положении о закупках;

г) наличия в заявке на участие в Закупке недостоверных сведений, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным настоящей Документацией требованиям к участникам Закупки, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным настоящей Документацией к товарам, работам, услугам, являющимся предметом Закупки.

д) несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.

е) наличия у Участника неисполненных обязательств, установленных решением суда и подтвержденных документально.

Участник закупки ООО «Стройресурс» в составе вторых частей заявок не предоставил письмо о подаче заявки по установленной Конкурсной документации форме (Форма 1).

Таким образом, письмо о подаче заявки по установленной Конкурсной документации форме (Форма 1) должно содержаться в составе вторых частей заявок на участие, а ценовое предложение наличие данной формы не предполагает.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Краснодар» не обжаловано. 

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

        

Признать жалобу ООО «СтройРесурс» на действия АО «Газпром газораспределение Краснодар» при организации и проведении конкурса в электронной форме по отбору организации для выполнения работ по номенклатурной группе: «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 32009501854 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.       

 

Заместитель председателя Комиссии:                                         

        

Члены Комиссии:                                                                          

                                                                                                       

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны