Решение №023/07/3-21/2020 / от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-21/2020

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 января 2020 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

СО.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Б Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Заявителя - ООО «Трансфер – Строй» -Лысенко Е.Н. (приказ №4л/с от 12.11.2017г.), в присутствии представителей Организатора торгов – ФГБНУ «ВНИИ риса» - Б Г.С., С Д.А. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению работ по ремонту помещений корпуса общего назначения ФГБНУ «ВНИИ риса» (извещение №31908620469 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Трансфер – Строй» на действия ФГБНУ «ВНИИ риса» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению работ по ремонту помещений корпуса общего назначения ФГБНУ «ВНИИ риса» (извещение №31908620469 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 22.01.2020 в 11-30 часов.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Трансфер – Строй».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу №023/07/3-21/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными регламентирующие правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридический лиц», а также Положением, утвержденным Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 13.12.2018г. (далее – Положение).

Согласно п.14.2 документации о закупке, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (в соответствии с Техническим заданием аукционной документации).

 Согласно п. 15.3 документации о закупке, комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) не предоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Протокол рассмотрения первых частей заявок направляется оператору электронной площадки  не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

Протоколом №31908620469 от 24.12.2019г. по результатам рассмотрения первых частей заявок, ООО «Трансфер – Строй» отказано в допуске, по основаниям несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Согласно ГОСТ 24866-2014 Таблица 1 - Виды стекла, применяемые при изготовлении стеклопакетов, стекло с твердым низкоэмиссионным покрытием обозначается «К».

В пункте 1 «Блок оконный с поворотно-откидной створкой» заказчиком было установлено требование «Внутренние стекла в стеклопакетах допускаются с твердым или мягким низкоэмиссионным покрытием», «Формула стеклопакета 4М1-16-4М1; 4М1-16Аг-4М1; 4М1-16-К4; 4М1-16-И4; 4М1-16Аг-К4; 4М1-16Аг-И4», участник указал «Внутренние стекла в стеклопакетах с твердым низкоэмиссионным покрытием», «Формула стеклопакета 4М1-16-4М1», что противоречит ГОСТ 24866-2014.

В пункте 5.3.1 приводятся возможные формулы стеклопакетов, среди которых в том числе присутствуют: 4М1-16-4М1; 4М1-16Аг-4М1; 4М1-16-К4; 4М1-16-И4; 4М1-16Аг-К4и4М1-16Аг-И4.

А также в п. 5.6.1: Для остекления изделий применяют одно-двухкамерные стеклопакеты по ГОСТ 24866, стекло по ГОСТ 111, а также в соответствии с нормативной документацией на конкретные виды светопрозрачного заполнения оконных блоков.

Согласно ГОСТ 24866-2014 Таблица 1 - Виды стекла, применяемые при изготовлении стеклопакетов, стекло с твердым низкоэмиссионным покрытием обозначается «К».

Участник в составе заявки указал: «Внутренние стекла в стеклопакетах с твердым низкоэмиссионным покрытием», «Формула стеклопакета 4М1-16-4М1», что не позволяет однозначно определить с какими именно внутренним стеклом стеклопакеты планирует использовать участник при выполнении работ по договору в случае победы.

Вместе с тем, в соответствии с  п.36 требований к функциональным характеристикам и качественным характеристикам товара, применяемым при выполнении работ заказчик установил требование к «гвоздям строительным», а именно:

Головка коническая или плоская диаметр стержня, мм - не менее 1,4;

Длина гвоздя, мм - не менее 40 и не более 120;

Условный диаметр стержня, мм - не более 5,0;

Соответствие требованиям ГОСТ 4028-63 – требуется.

Участник в своей заявке указал:

Гвозди строительные

Головка коническая или плоская – плоская;

Диаметр стержня, мм не менее 1,4 - 1.4;

Длина гвоздя, мм не менее 40 и не более 120 - 40 (Прим: Можно указать показатель как «40 и 40», что равнозначно указанному показателю «40» и не изменяет технические характеристики, предлагаемого к поставке товара);

Условный диаметр стержня, мм не более 5.0 - (Прим: В ГОСТ 4028-62 отсутствуют требования по данному показателю для гвоздей с плоской головкой, диаметр стержня указан выше);

Соответствие требованиям ГОСТ 4028-63 требуется – есть.

Согласно инструкции по заполнению заявки: ««Символ «,» указывает на необходимость указания в составе заявки всех значений, указанных заказчиком, и такие значения должны быть отличны друг от друга», «Союз «и» равнозначен по порядку применения символу «,».

Таким образом, Участник данное требование не выполнил.

Исходя из инструкции по заполнению заявки, участнику необходимо было предложить две длины гвоздей «не менее 40 мм» и длину «не более 120 мм».

В первом случае участник предложил длину 40 мм, что не соответствует инструкции по заполнению заявки, во втором, указанном в скобках как примечание, участник предложил две одинаковые длины гвоздя 40 и 40 мм, что является несоответствием требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-21/2020 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Трансфер – Строй» на действия ФГБНУ «ВНИИ риса» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению работ по ремонту помещений корпуса общего назначения ФГБНУ «ВНИИ риса» (извещение №31908620469 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                  О.А. С

 

Члены комиссии:                                                                           Ю.С. Б

 

А.Н. Д

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны