Решение б/н . от 8 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 023/04/7.30-15/2019
08 мая 2019 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного «…» , в присутствии представителя по доверенности «…» материалы дела об административном правонарушении №023/04/7.30-15/2019, возбужденного в отношении «…» постановлением заместителя прокурора Западного административного округа г. Краснодара советника юстиции Чеботарева С.И. о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2019 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 №440 установлены требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов.
Согласно п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
14.11.2018 г. уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0318200063918003405.
Прокуратура Западного административного округа г. Краснодара указывает, что «…» , утвердил аукционную документацию для закупки №0318200063918003405, в которой не учтены требования к банкам, выдающим банковские гарантии, установленные Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 №440.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
В соответствии с разделом 5 срок и порядок предоставления исполнения контракта аукционной документации и разделом 21 проекта контракта документации об электронном аукционе в качестве обеспечения исполнения контрактов принимаются банковские гарантии, выданные банками и соответствующие требованиям ст.45 Закона о контрактной системе.
Указание в документации об электронном аукционе требования к банкам, которые в праве выдавать банковские гарантии для обеспечения исполнения контрактов, Законом о контрактной системе не предусмотрены.
Аукционная документация содержит информацию, удовлетворяющую требованиям п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях «…» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении 023/04/7.30-15/2019, возбужденному в отношении «…» по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко