Решение б/н . от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 671/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

       16 мая 2019 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ФГБОУ ВО «МГУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» (далее – Заказчик) Медведева И.Ф. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей ООО «Комплексные решения» Науменко Н.А., Носенко Е.Г., (доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Комплексные решения» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «МГУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» при проведении электронного аукциона: «Мебель» (извещение № 0318100021019000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует результаты новой версии размещенного протокола                  № 0318100021019000004-1-2 рассмотрения первых частей заявок 27.04.2019 г., согласно которому заявка ООО «Комплексные решения» отклонена.

Представителем Заказчика представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен. Действия Заказчика при проведении электронного аукциона не противоречат нормам действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ ВО «МГУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» проводился электронный аукцион: «Мебель» (извещение № 0318100021019000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 048 022,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было зарегистрировано три заявки, которые согласно протоколу №0318100021019000004-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2019 г. в 18:16 (МСК) были допущены к участию в аукционе.   

01.04.2019 г. УФАС России по КК была рассмотрена и признана обоснованной жалоба ООО «Комплексные решения» № 421/2019-КС.

Согласно предписанию по делу № 421/2019-КС от 01.04.2019 г. Заказчик 27.04.2019 г. разместил новый протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2019 №0318100021019000004-1-2 (датированный от 18.04.2019г.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе от 27.04.2019 № 0318100021019000004-1-2,                                         ООО «Комплексные решения» отказано в допуске в нарушение требований пп. б п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе; Приложения № 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации:

Участником закупки в заявке предоставлена информация, несоответствующая о показателях товара, требования к значениям, которых установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе, а именно: по п. 15, п.16 аукционной документации.

В аукционной документации по поз. 15, 16 в таблице товаров Заказчику требуется товар, а именно:

Поз. 15 «Верстак слесарный» - верстак слесарный должен представлять собой сборно-разборную конструкцию из металла. Cтолешница должна быть из ударопрочного пластика, влагостойкой фанеры покрытая оцинкованным железным листом толщиной не менее 0.8 мм или стальным листом толщиной 0.6 мм или более покрытого порошковой краской.

Поз. 16 «Кресло руководителя» - Кресло должно быть с единым каркасом. Должен быть предусмотрен механизм качания с регулировкой по высоте и силе отклонения. Должна быть предусмотрена фиксация в рабочем положении. Должны быть предусмотрены подлокотники пластиковые, деревянные с мягкими накладками.

Документация электронного аукциона содержит Приложение 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению», где в п.10) указано:

Способ установления Заказчиком нескольких возможных (допустимых) значений показателя:

Заказчиком применяется способ нескольких возможных (допустимых) значений показателя, в том числе в виде диапазонов, разделенных соответствующими знаками, например: «толщиной 10, 12 или 14 мм»; «весом 35 кг, 38 кг». При этом участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать единственное конкретное значение показателя, из установленных документацией об электронном аукционе, предлагаемого для использования товара из предусмотренных в документации об электронном аукционе вариантов. С целью обозначения нескольких возможных (допустимых) значений показателя, Заказчиком могут использоваться только следующие знаки: запятая «,»; союзы (разделительная служебная часть речи) «или», «либо» между символами, числами, буквами и иными знаками, словесные либо символьные значения в сопровождении единицы измерения или без нее.

По поз.15), поз.16) первой части заявки Участником ООО «Комплексные решения» указано:

п. 15 Верстак слесарный –со столешницей из влагостойкой фанеры покрытой оцинкованным железным листом толщиной 1,5 мм».

п. 16 «Кресло руководителя» с подлокотниками пластиковыми.

В заявке ООО «Комплексные решения» предоставлена информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Комплексные решения» по основаниям, указанным в протоколе № 0318100021019000004-1-2 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2019 г. нарушает Закон о контрактной системе и требования аукционной документации, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.0 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Комплексные решения» обоснованной.
  2.  Признать в действиях Заказчика (аукционной комиссии) -                           ФГБОУ ВО «МГУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» признать нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ФГБОУ ВО «МГУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 208

по делу № 671/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 мая 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ФГБОУ ВО «МГУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» Медведева И.Ф. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей ООО «Комплексные решения» Науменко Н.А., Носенко Е.Г. (доверенность в материалах дела), на основании решения по делу № 671/2019-КС от 15.05.2019 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Комлексные решения» на действия ФГБОУ ВО «МГУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» при проведении электронного аукциона: «Мебель» (извещение № 0318100021019000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Заказчику – ФГБОУ ВО «МГУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.05.2019г. по делу № 671/2019-КС.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.05.2019г. по делу № 671/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 17.06.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны