Решение б/н / от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-415/2019

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 июля 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Техно-Темп», в присутствии представителя Организатора торгов - ООО «Краснодар Водоканал» - ЛП.Е., - ЕС.П., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса цен на право заключения договора на проведение капитального ремонта коридора учебно-лабораторного корпуса №1 блок «Б» (замена оконных витражных и дверных блоков) (извещение №31907975514 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Техно-Темп» на действия Организатора торгов ООО «Краснодар Водоканал» при организации и проведении открытого запроса цен на право заключения договора на проведение капитального ремонта коридора учебно-лабораторного корпуса №1 блок «Б» (замена оконных витражных и дверных блоков) (извещение №31907975514 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 11.07.2019 в 11-30 часов.

Заявитель обжалует условия технического задания, договора, объем товара и день поставки товара, установленные в документации.

Считает, что требования Заказчика о поставке товара в течение 1-го календарного дня, введет потенциального Поставщика в затруднительное положение, связанного с ненадлежащим исполнением условий рамочного договора поставки материально-технических ресурсов, поскольку конкретная дата поставки товара документацией о закупке не определена, как и не определен весь объем поставляемого товара, что ставит в зависимость Поставщика, иметь в наличие не согласованный объем товара на неопределенную дату, которая будет объявлена последним в любое для него удобное время, чем ограничивает поставщика запланировать закупку товара и своевременно осуществить его поставку.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу №023/07/3-415/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными регламентирующие правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

10.06.2019 ООО «Краснодар Водоканал» было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31907976054 на поставку запасных частей на автомобили «ГАЗ» для нужд Общества.

В соответствии с п. 3.3.5.2. Положения о закупке, под конкурентным отбором понимается способ закупки, при котором победителем закупочной процедуры признается участник, предложивший, помимо лучшей цены договора, иные лучшие условия его исполнения, и/или при котором критерием определения победителя закупки являются, помимо цены, иные условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, способность участника закупки удовлетворить потребности Заказчика с учетом опыта, квалификации и прочее, а также в случаях, когда имеются предусмотренные положением основания для выбора иных способов закупки.

В своей жалобе заявитель утверждает, что в соответствии с разделом «Сроки и условия поставки» технического задания поставка осуществляется в течение 1-го календарного дня, что ставит поставщика в затруднительное положение, поскольку конкретная дата поставки товара заказчику документацией о закупке не определена, как и не определен весь объем поставляемого товара.

Вместе с тем, согласно проекту договора, который является неотъемлемой частью конкурсной документации, поставка по заключенному договору осуществляется на основании Отгрузочных разнарядок, составленных по форме Приложения №2 к настоящему договору. Указанный в отгрузочной разнарядке товар подлежит поставке в течение 30 дней с момента получения Отгрузочной разнарядки Поставщиком, если иной срок прямо не указан в самой Отгрузочной разнарядке (п.4.1 проекта договора).

Согласно ч.ч.2-3 ст. 509 ГК РФ, в случае, когда договором поставки предусмотрено право покупателя давать поставщику указания об отгрузке (передаче) товаров получателям (отгрузочные разнарядки), отгрузка (передача) товаров осуществляется поставщиком получателям, указанным в отгрузочной разнарядке.

Содержание отгрузочной разнарядки и срок ее направления покупателем поставщику определяются договором. Если срок направления отгрузочной разнарядки договором не предусмотрен, она должна быть направлена поставщику не позднее чем за тридцать дней до наступления периода поставки.

 Непредставление покупателем отгрузочной разнарядки в установленный срок дает поставщику право либо отказаться от исполнения договора поставки, либо потребовать от покупателя оплаты товаров. Кроме того, поставщик вправе потребовать возмещения убытков, причиненных в связи с непредставлением отгрузочной разнарядки.

 В соответствии с п.3 ч.9 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Техническим заданием (Приложение №1 документации о закупке) установлены требования к поставляемому товару.

Объем поставляемого товара определен ценой рамочного договора в размере 1 609 584, 96 рублей без учета НДС.

Согласно пояснениям Организатора торгов, объем поставляемого товара определен ООО «Краснодар Водоканал» по результатам анализа закупок запасных частей для технологического транспорта соответствующей марки в предыдущем календарном году.

Таким образом, формируется объем поставляемого товара, выраженный в максимальной сумме договора поставки.

Согласно ч.1 ст. 465 ГК РФ, количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении.

Таким образом, количественные характеристики (объем) товара при заключении рамочного договора определяются в денежном выражении — максимальной цене договора и цене единицы товара.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-415/2019 в действиях Организатора торгов установлено нарушение п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела №023/07/3-415/2019 не установила нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Техно-Темп» на действия Организатора торгов ООО «Краснодар Водоканал» при организации и проведении открытого запроса цен на право заключения договора на проведение капитального ремонта коридора учебно-лабораторного корпуса №1 блок «Б» (замена оконных витражных и дверных блоков) (извещение №31907975514 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                  О.А. Сафронова

 

Члены комиссии:                                                                           Ю.С. Бабакова

А.Н. Довлатов

С.О. Шашарин

  

 

 

 

 

 

                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны