Постановление б/н . от 13 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Лицо, в отношении которого

ведется производство

по административному

правонарушению:

АО «Краснодаргоргаз»

_______________________

350007, г. Краснодар,

ул. Индустриальная, 68

 

jurist@krasnodargorgaz.ru

 

 

Потерпевший:

<…>

___________________________

<…>

                                                                                         

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-3009/2019

        

      13.01.2020 года                                                                          г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей стороны <…>., рассмотрев протокол и материалы дела № 023/04/9.21-3009/2019, возбужденного в отношении АО «Краснодаргоргаз» (350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д.68) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Между <…> (далее – Заявитель) и АО «Краснодаргоргаз» (далее – Общество, Исполнитель) заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № 107319-Т.П.(с) от 26.10.2018 (далее – Договор).

Предметом Договора является обязанность Общества выполнить действия по подключению объекта капитального строительства расположенного по адресу: г. <…> (далее – Объект), в соответствии с выданными условиями подключения, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, а Заявитель обязуется оплатить услуги Исполнителя.

Из обращения следует, что АО «Краснодаргоргаз» не осуществило фактические действия по технологическому подключению к сетям газораспределения Объекта.

03.10.2019 Заявителем в адрес АО «Краснодаргоргаз» подано заявление (вх. № 12.1/17414) о предоставлении информации о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Объекта.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.20 13 № 1314 (далее — Правила № 1314).

В соответствии с п. 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Также, в соответствии с п. 60 Правил № 1314 по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Согласно п. 81 Правил № 1314 договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.

Мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта "а" пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил (пункт 88 Правил № 1314).

В соответствии с п. 98 Правил № 1314 исполнитель обязан:

а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа, не позднее установленного договором о подключении дня подключения;

б) проверить выполнение заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;

 г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

Заявитель обязан выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению (п. 100 Правил № 1314).

Согласно пп. «а» п. 85 Правил № 1314, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 9 месяцев - для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство.

  В соответствии с Договором срок исполнения мероприятий составляет 274 дня со дня заключения настоящего договора.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что между Заявителем и АО «Краснодаргоргаз» заключено дополнительное соглашение от 17.07.2019 к договору о подключении о продлении сроков подключения (технологического подключения) к сетям газораспределения до 17.10.2019.

В ходе рассмотрения дела со стороны АО «Краснодаргоргаз» представлены письменные пояснения и документы из которых следует, что АО «Краснодаргоргаз» на основании п. 86 Правил № 1314 письмом от 12.04.2019 № 05.2/1876 направило в адрес Заявителя информацию о расположении точки подключения с приложением плана газопровода, также  по результатам рассмотрения заявления <…> (вх. от 03.10.2019 № 12.1/17414) о ходе выполнения мероприятий, письмом от 08.10.2019 № 11.1/1099 направило в адрес Заявителя информацию о ходе выполнения работ по Договору о подключении.

Письмом от 13.01.2019 (вх. от 23.01.2020 № 661) АО «Краснодаргоргаз» представило пояснения из которых следует, что АО «Краснодаргоргаз» осуществило действия по созданию сети газораспределения до точки подключения, о чем представлен соответствующий Акт приемки законченного строительством объекта сети газораспределения от 14.10.2019.

В соответствии с требованиями ТУ от 05.09.2018 № 16/4089, Заявителю необходимо выполнить проектирование и строительство газопроводов низкого давления от проектируемого газопровода низкого давления, указанного в п. 9.1.2. ТУ, на границе земельного участка по ул. Ленина, 77 до газоиспользующего оборудования газифицируемого жилого дома.

В свою очередь <…>не представлены документы, подтверждающие исполнение своей части мероприятий, предусмотренных Договором о подключении и ТУ, а также сведения о наличии объективных причин, препятствовавших своевременному исполнению принятых на себя обязательств, в соответствии с условиями заключенного договора и Правилами № 1314 при соблюдении баланса интересов заказчика (<…>.) и газораспределительной организации (АО «Краснодаргоргаз»).

С учетом вышеизложенного, в действиях АО «Краснодаргоргаз» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.21 КоАП РФ.

АО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.

  В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

  Протоколом об административном правонарушении должностным лицом Краснодарского УФАС России <…>признан потерпевшей стороной по делу №023/04/9.21-3009/2019.

Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

13.01.2020 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатериной Геннадьевной по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-3009/2019 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей стороны <…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:     

Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-3009/2019 в отношении
АО «Краснодаргоргаз» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                        Е.Г. Войченко

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны