Решение №023/06/69-1361/2019 . от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1329/2019-КС

по делу № 023/06/69-1361/2019

 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

05 сентября 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ГАУ АО ПОО «АМК» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ  «Новопокровская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации по программе «Современные методы клинических исследований в лабораторной диагностике» (извещение № 0318300026119000286) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель выражает несогласие с решением членов аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона, в ходе которого вторая часть заявки была признана соответствующей требованиям документации о закупке, и определен Победителем ИП Пигарев Николай Егорович.

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка участника закупки ИП Пигарева Н.Е. соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ  «Новопокровская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации по программе «Современные методы клинических исследований в лабораторной диагностике» (извещение № 0318300026119000286).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 966,67 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2019 победителем признан  ИП Пигарев Н.Е.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1.3 проекта контракта Исполнитель должен иметь действующую лицензию на период оказания услуг, на право осуществления соответствующей образовательной деятельности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования.

В соответствии с п. 2.3.1 проекта контракта Исполнитель обязан самостоятельно оказать Заказчику услуги в соответствии с условиями настоящего контракта, своевременно, надлежащего качества, в соответствии с требованиями нормативных документов и актов регулирующих данный вид деятельности, в объеме, предусмотренном настоящим контрактом, описанием объема закупки и действующим законодательством РФ и передать Заказчику, предоставить Заказчику надлежаще оформленные документы, предусмотренные контрактом, и иные необходимые документы.

В описании объекта закупки установлены следующие требования к оказанию услуг: «Наличие действующей на период оказания услуг лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования».

Согласно ч.14 ст. 82 Закона об образовании к педагогической деятельности по образовательным программам среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, допускаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, имеющие среднее или высшее медицинское образование либо среднее или высшее фармацевтическое образование и прошедшие соответствующую подготовку по программам дополнительного профессионального образования либо обучение в ординатуре или интернатуре работники медицинских организаций и научных организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

В положениях аукционной документации и проекта контракта Заказчик не предусмотрел право Исполнителя на привлечение третьих лиц для исполнения обязательств по контракту. Проект контракта содержит безусловное положение о необходимости наличия лицензии непосредственно у участника закупки.

Из приведенных норм следует, что предоставленная ИП Пигаревым Н.Е. вторая часть заявки не соответствует установленным Заказчиком требованиям, а именно: участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие установленным в соответствии с законодательством РФ требованиям к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки. В связи с чем, признание заявки ИП Пигарева Н.Е. соответствующей требованиям документации содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

По результатам внеплановой проверки установлены следующие нарушения: В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. В извещении не указано требование о наличии лицензии, при этом оно установлено в аукционной документации, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, 2, 6 ст. 69 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу  ГАУ АО ПОО «АМК» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии – ГБУЗ  «Новопокровская ЦРБ» МЗ КК  нарушение ч.6 ст.69, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГБУЗ  «Новопокровская ЦРБ» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

                               

ПРЕДПИСАНИЕ № 366

по делу № 023/06-69-1361/2019   о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 сентября 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения № 023/06/69-1361/2019 от 05.09.2019 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ГАУ АО ПОО «АМК» на действия ГБУЗ  «Новопокровская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации по программе «Современные методы клинических исследований в лабораторной диагностике» (извещение № 0318300026119000286) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику – ГБУЗ  «Новопокровская ЦРБ» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2019 г. по делу № 023/06/69-1361/2019.

5. Заказчику, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 05.09.2019 г. по делу № 023/06/69-1361/2019.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

В срок до 19.09.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны