Решение б/н / от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № ВП-126/2019

по делу № 023/06/99-883/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 августа 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

  На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

        Председатель Комиссии: Литовченко Л.А.

        Члены Комиссии: Гапонов О.В., Метакса Я.К.,

проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Услуги по заправке и восстановлению картриджей» (извещение № 0318200028119000502) в части нарушения Закона о контрактной системе,  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры Западного административного округа г. Краснодара поступило обращение Гладышева М.О., согласно которому Заказчик неправомерно указал цену контракту в проекте контракте, что является нарушением ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Услуги по заправке и восстановлению картриджей» (извещение № 0318200028119000502). 

Начальная (максимальная) цена контракта – 325 000, 00 рублей. 

         Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении закупки и в аукционной документации Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 325 000,00 руб. и общая начальная (максимальная) цена запасных частей 91 336,34 руб. Соответствующая информация отражена в извещении о закупке и документации аукциона в электронной форме.

Условия контракта

Начальная (максимальная) цена контракта

325000.00 Российский рубль

Источник финансирования

Средства бюджетных учреждений

Идентификационный код закупки

192230903913423090100107110019511000

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

Услуги оказываются по месту нахождения Исполнителя

 

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): В течение 2019 года (Июль, Август, Сентябрь). Сроки отдельных этапов не предусмотрены.; Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): В течение 2019 года (Июль, Август, Сентябрь)

Объект закупки

В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.07.2019г.), если в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно ч.17 ст.68 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона путем снижения цены единицы услуги участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

Согласно ч.23 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона;

4) шаг аукциона составляет до 5 процентов цены контракта, указанной в                       п.1 настоящей части.

Представители Заказчика пояснили, что при проведении электронного аукциона цена контракта была снижена ниже половины процента начальной (максимальной) его цены, аукцион проводился за право заключить контракт в порядке, установленном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе. При этом, последнее «положительное» ценовое предложение за единицу услуги составило 29 990,00 рублей.

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                      № 0318200028119000502-2 от 26.06.2019 первое место было присвоено участнику                    № 105277023, предложение цены за право заключения контракта которого составило -34 164,90 рублей.

Таким образом, цена - 34 164, 90 рублей, предложенная участником                              № 105277023, не является ценой единицы услуги, а является ценой за право заключить контракт. Данная позиция подтверждается судебной практикой: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.01.2016 г. по делу № А21-9274/2015.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2019 г.  № 0318200028119000502-2-1 победителем электронного аукциона признано                       ООО «Кубаньтехресурс».

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Заказчиком размещен 28.06.2019г. на электронной площадке проект контракта. 05.07.2019г. Заказчик разместил на электронной площадке доработанный проект контракта в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта, составленный путем включения начальной (максимальной) цены контракта и последнего ценовое предложение за единицу услуги.

Согласно п.1) ч. 9 ст. 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований, а именно: участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю.

Победителем ООО «Кубаньтехресурс» в сроки, установленные ст.83.2 Закона о контрактной системе, представлены: обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии на сумму 32 500,00 рублей; на счет Заказчика внесены денежные средства в размере предложенной участником цены за право заключения контракта (  34 164,90 рублей, платежное поручение № 309 от 05.07.2019 г.).

         Таким образом, действия ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

         Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК нарушений Закона о контрактной системе не установлено.  

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны