Решение б/н Решение Краснодарского УФАС России по делу № 2Р/2010 от 28.0... от 3 марта 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

 
03 марта 2010 г.                                                                                                                                                                                        г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – врио руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – главный специлист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 2Р/2010 от 28.01.2010 г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Галла» (352120, г. Тихорецк, Краснодарский край, ул. Меньшикова, 32Б; 352120, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, 6; ИНН 2321009104)  в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах 1,4,5,6,9,10 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
В присутствии представителя:
 
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя по доверенности от 01.02.2010 г. Хорошей Ольги Евгеньевны и представителя по доверенности от 01.02.2010 г. – Пашкова Олега Владимировича
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
В газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г., размещена реклама следующего содержания:
- на странице 1: «Твой выбор - твоя победа! Магазин «Ника». Подарки, сувениры, предметы интерьера, гирлянды, искусственные елки до 3 метров со светодиодами, елочные украшения. Кредит 10х10х10, дисконтные карты, скидки!...»; «Фасадстрой. Окна, двери, жалюзи роллеты, в кредит первый взнос 10 %. Сэкономь и выживешь…»;
- на странице 4: «Элит-Строй. Металлопластиковые окна. Двери, лоджии, балконы. Скидки, кредит…»; «Нужны деньги? Ломбард. Денежные ссуды под залог изделий из золота, теле-видеоаппаратуры, бытовой техники…»;
- на странице 5: «Реал экострой. Металлопластиковые окна, двери, роллеты, жалюзи, скидки, рассрочка, кредит...»; «Магазин «Мастер» Все для строительства и ремонта! Внимание! Новое поступление сантехники!.... кредит, рассрочка, доставка, наличный и безналичный расчет»;
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления…продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты...»;
- на странице 10: «Артель строительная. Выполняем все виды строительно-отделочных работ в квартирах, домах и офисах (от фундамента под «ключ». Снабжение стройматериалами и другие расчеты берем на себя, договор смета отчет=обязательные условия нашего сотрудничества. Кредит!...»;
- на странице 32: «Строймаркет. Металлопрокат, профнастил, сайдинг, поликарбонат, мягкая кровля, шифер, паро- и гидроизоляция. Утеплители, гипсокартон… Кредит до 2-х лет»,
 с признаками нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закона «О рекламе»), выразившегося в отсутствии в рекламе наименования лиц, оказывающих финансовые услуги (для юридического лица наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. 
Кроме того, в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г.   размещена реклама следующего содержания:
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции и кондиционированного воздуха. Продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты. Внимание акция! С 1 по 31 декабря каждому покупателю газового прибора и счетчика - подарок!...», с признаками нарушения ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;
- на странице 31: «Сеть магазинов «Экспресс». Компенсируем 50%, сделаем скидку, подарим подарок», с признаками нарушения ч.ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Краснодарское УФАС России возбудило дело № 2Р/2010 от 28.01.2010 г. в отношении ООО «Галла» по признакам нарушения ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г., на страницах: 1,4,5,6,9,10.
 На рассмотрение дела № 2Р/2010 от 28.01.2010 г. ООО «Галла» в Краснодарское УФАС России были представлены письменные объяснения, из которых следует, что общество устранило нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. В подтверждение данной информации ООО «Галла» представило в Краснодарское УФАС России экземпляр газеты «Тихорецк-Экспресс» № 7 (792) от 17 февраля 2010 г.
Однако в ходе рассмотрения дела № 2Р/2010 Комиссией был установлен факт нарушения ООО «Галла» ч. 7 ст. ст. 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении на странице 9 газеты «Тихорецк-Экспресс» № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Предлагаю услуги косметолога. Удаление волос навсегда. Похудение, локальная коррекция фигуры, аппаратная чистка кожи, праздничный макияж, помощь людям с проблемной кожей, пилинг, микротоковый лифтинг, массаж, миостимулиция, антицеллюлитная программа, удаление волос, удаление морщин, подтяжка и омоложение кожи, подтяжка кожи на теле, лечение рубцов и стрий, лечение облысения».
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации № Р 2099 от 11 марта 1997 г. примерной тематикой газеты «Тихорецк-Экспресс» является публикация политических и районных новостей, рекламы и бесплатных объявлений.
Следовательно, газета «Тихорецк-Экспресс» не является специализированным печатным изданием, предназначенными для медицинских и фармацевтических работников, реклама медицинских услуг в указанной газете должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Следовательно, указанная реклама размещенная в газете «Тихорецк-Экспресс» № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах 1, 4, 5, 6, 9, 10, является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несут как рекламораспространитель, так и рекламодатель.
 В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе. Публикация ненадлежащей рекламы произошла по его вине.
Из устава редакции и выходных данных газеты «Тихорецк-Экспресс» следует, что издателем газеты «Тихорецк-Экспресс» является общество с ограниченной ответственностью «Галла» (352120, г. Тихорецк, Краснодарский край, ул. Меньшикова, 32Б; 352120, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, 6; ИНН 2321009104).
Таким образом, ООО «Галла» при распространении указанной выше рекламы в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. на страницах 1, 4, 5, 6, 9, 10, нарушены требования ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в газете «Тихорецк-Экспресс», № 51 (784) от 23 декабря 2009 г. следующего содержания:
- на странице 1: «Твой выбор - твоя победа! Магазин «Ника». Подарки, сувениры, предметы интерьера, гирлянды, искусственные елки до 3 метров со светодиодами, елочные украшения. Кредит 10х10х10, дисконтные карты, скидки!...»; «Фасадстрой. Окна, двери, жалюзи роллеты, в кредит первый взнос 10 %. Сэкономь и выживешь…»;
- на странице 4: «Элит-Строй. Металлопластиковые окна. Двери, лоджии, балконы. Скидки, кредит…»; «Нужны деньги? Ломбард. Денежные ссуды под залог изделий из золота, теле-видеоаппаратуры, бытовой техники…»;
- на странице 5: «Реал экострой. Металлопластиковые окна, двери, роллеты, жалюзи, скидки, рассрочка, кредит...»; «Магазин «Мастер» Все для строительства и ремонта! Внимание! Новое поступление сантехники!.... кредит, рассрочка, доставка, наличный и безналичный расчет»;
- на странице 6: «Техноцентр Трик. Оборудование, приборы и материалы для газоснабжения, отопления…продажа, выполнение заявок, консультации, доставка, скидка выходного дня 5%, дисконтные карты, кредиты...»;
 - на странице 9: «Предлагаю услуги косметолога. Удаление волос навсегда. Похудение, локальная коррекция фигуры, аппаратная чистка кожи, праздничный макияж, помощь людям с проблемной кожей, пилинг, микротоковый лифтинг, массаж, миостимулиция, антицеллюлитная программа, удаление волос, удаление морщин, подтяжка и омоложение кожи, подтяжка кожи на теле, лечение рубцов и стрий, лечение облысения»;
- на странице 10: «Артель строительная. Выполняем все виды строительно-отделочных работ в квартирах, домах и офисах (от фундамента под «ключ». Снабжение стройматериалами и другие расчеты берем на себя, договор смета отчет=обязательные условия нашего сотрудничества. Кредит!...»;
- на странице 32: «Строймаркет. Металлопрокат, профнастил, сайдинг, поликарбонат, мягкая кровля, шифер, паро- и гидроизоляция. Утеплители, гипсокартон… Кредит до 2-х лет»,
распространенную с нарушением ст. 9, ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
         2. Руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с  устранением ООО «Галла» нарушения ст. 9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать в части нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», предписание об устранении нарушений ст. 9 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме « 03 » марта 2010 года.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                             ____________ Н.Я. Гассий
 
 
 
 
Члены Комиссии                                                          ____________ К.А. Васько
                  ____________ Б.Б. Прошкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны