Решение б/н . от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 98-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 марта 2019 г.                                                                                  г. Краснодар    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в отсутствие  Заявителя – ИП Фельде Дениса Борисовича, в присутствии представителя Организатора торгов – ГАУ Краснодарского края «МФЦ  предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края»  –  Л К.Л. (доверенность №03-05/79 от 28.01.2019г.), рассмотрев жалобу ИП Ф Д.Б. на действия ГАУ Краснодарского края «МФЦ  предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» при проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров и оргтехники для нужд государственного автономного учреждения Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» (извещение №31907549383опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя ИП Ф Д.Б. на действия ГАУ Краснодарского края «МФЦ  предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» при проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров и оргтехники для нужд государственного автономного учреждения Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» (извещение №31907549383опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 28.03.2019 года в 10:15 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ИП Ф Д Б.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

«19» февраля 2019 г. ГАУ Краснодарского края «МФЦ  предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» разместило в Единой информационной системе zakupki.gov.ru извещение №31907549383  и документацию о закупке.

Предметом закупки является оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров и оргтехники для нужд Государственного автономного  учреждения Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края».

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГАУ Краснодарского края «МФЦ  предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» осуществляет проведение закупочных процедур в соответствии с Положением закупке товаров, работ, услуг для государственного автономного учреждения Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края»(далее - Положение о закупках).

Положение о закупке товаров, работ, услуг для ГАУ КК «МФЦ КК» утверждено протоколом Наблюдательного совета от 11.12.2018 №31 НС, а также приказом ГАУК УУ «МФЦ КК» от 24.12.2018 №03-14/307, на основании  Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для государственных автономных учреждений, государственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Краснодарского края, утвержденного приказом департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 12.11.2018 №160.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок аукциона от 28.02.2019г. №645334, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ИП Ф Д.Б. отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки по составу и содержанию и оформлению, а именно, на основании пп. 1 п. 36.5 Положения о закупках – в техническом предложении участника отсутствует перечень адресов территориально обособленных структурных подразделений и перечень печатающей техники, а так же отсутствует количество обслуживаемой техники; п.34.9 Положения о закупках – несоответствие почтового адреса на торговой площадке (г. Краснодар, ул. Персиковая, 21) и в Анкете, поданной участником (г. Краснодар, ул. Кореновская, 32).

В соответствии с  пп. 1 п. 36.5 Положения о закупке товаров работ услуг ГАУ Краснодарского края «МФЦ  предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» заявка на участие в конкурсе признается не соответствующей требованиям, установленной конкурсной документацией, в случае: не предоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 34.6.2 и (или) пунктом 34.6.3 настоящего Положения, в случае осуществления конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или не предоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 34.6 настоящего положения, за исключением случая не предоставления информации о стране происхождения товара, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком конкурсе, установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок.

Согласно  п. 34.9 Положения о закупке товаров работ услуг ГАУ Краснодарского края «МФЦ  предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» наличие противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а так же в отношении сведений, заполняемых участником на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

Организатором торгов в Документации о закупке предусмотрены формы документов входящие в состав заявки участника на участие в конкурсе в электронной форме, согласно п. 1 Техническое задание предоставляется участником закупки в соотвествии с Приложением №1 раздела 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме к Документации.

Данная форма включает в себя «Техническое предложение», в котором участник закупки обязан указать в своем предложении все технические, функциональные, качественные характеристики оказания услуг, а так же все приложения к техническому заданию, так как являются неотъемлемой частью технического задания " Адреса территориально обособленных структурных  подразделений» (согласно Приложения №1 к техническому заданию), «Перечень печатающей техники» (согласно Приложения №2 к техническому заданию), Организатором торгов предусмотрено, что количество и модели МФУ могут изменяться, в зависимости от текущего состояния парка МФУ Организатора торгов.

Таким образом, техническое предложение ИП Ф Д.Б., представленное Организатору торгов к рассмотрению, не отвечало требованиям, установленным в Документации о закупке.

ИП Ф Д.Б. в составе заявки была представлена анкета, с указанием почтового и юридического адреса, которые противоречат сведениям, указанным на электронной торговой площадке ООО «РТС –Тендер».

Из информации, предоставленной Организатором торгов, следует, что ИП Ф Д.Б. в составе вторых частей было предоставлено «Ценовое предложение», что противоречит п. 21 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: в случае содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с п. 34.6.1. Положения в случае проведения электронного конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка на участие в электронном конкурсе должна состоять из двух частей и предложения участника такого конкурса о цене договора.

Пунктом 34.9.  Положения установлено, что наличие противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а также в отношении сведений, заполняемых участником на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

В соответствии с 34.10. Положения при выявлении факта несоответствия участника, победителя конкурса, а также при выявлении факта указания в поданной участником такого конкурса заявке недостоверных сведений, заявка такого участника подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки, а такой участник или победитель конкурса отстраняется от дальнейшего участия в таком конкурсе на любом этапе проведения закупки.

Согласно  п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае, если заказчиком осуществляется закупка с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела № 98-Т/2019 установила, что отклонение организатором торгов заявки ИП Ф Д.Б. является обоснованным.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Ф Д.Б. на действия ГАУ Краснодарского края «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» при проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров и оргтехники для нужд государственного автономного учреждения Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» (извещение №31907549383опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                               Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии:                                           К.Р. Бжассо

                                                                       Ю.С. Бабакова

                                                                                                            

                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны