Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5329/2020 по результатам рассмотрения жал... от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5329/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

02 ноября 2020 г.                                                                    г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «Юникон-ЗСК» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя представителя Закупочный центр «Запад» Филиал «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее - Организатор торгов), при участии с использованием системы ВКС представителя «Сочинская ТЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее - Заказчик), в отсутствие представителя ЭТП ТЭК-Торг (далее - ЭТП) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Заказчика при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на освидетельствование техническое и экспертиза промышленной безопасности оборудования с выдачей заключения для Сочинской ТЭС (извещение № 32009550706 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

     УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Юникон-ЗСК» на действия Закупочный центр «Запад» Филиал «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация», Филиала «Сочинская ТЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» и ЭТП ТЭК-Торг при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на освидетельствование техническое и экспертиза промышленной безопасности оборудования с выдачей заключения для Сочинской ТЭС (извещение № 32009550706 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).   

Рассмотрение жалобы состоялось 02.11.2020 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Заказчик в конкурсной документации предъявил к участникам неясные, не конкретизированные требования, тем самым нарушил нормы Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Так же Заявитель указывает, что ЭТП не предоставило равный доступ для участия в электронной процедуре.

Организатор торгов, Заказчик и ЭТП возражают против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.  

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-5329/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

05.10.2020 Заказчиком объявлена закупочная процедура способом Запрос предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на «Освидетельствование техническое и экспертиза промышленной безопасности оборудования с выдачей заключения для Сочинской ТЭС» (с одновременным опубликованием документации о закупках в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной торговой площадки www.tektorg.ru, а также на сайте организатора закупки www.irao-generation.ru.

Деятельность Заказчика при закупке товаров, работ, услуг для нужд Предприятия регулируется требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (далее – 223-ФЗ), а также Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Интер РАО - Электрогенерация» (далее- Положение).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Сроки проведения закупочной процедуры (согласно Извещению о проведении закупки):

- заявки на участие в закупке должны быть поданы с момента публикации извещения в единой информационной системе до 12:00 (по московскому времени) «13» октября 2020 года через функционал электронной торговой площадки https://irao.tektorg.ru (п. 13 Извещения);

- дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке: «27» октября 2020 года, в порядке, определенном инструкциями и регламентом электронной торговой площадки;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (квалификационный отбор): «18» ноября 2020 года, в порядке, определенном инструкциями и регламентом электронной торговой площадки;

- дата подведения итогов: до «25» ноября 2020 года.

09.10.2020 в 13:03 Участником направлен запрос на разъяснение положений документации к указанной процедуре.

Согласно п. 4.4.2 Документации о закупке Участник закупки вправе направить Организатору закупки запрос о разъяснении положений настоящей Закупочной документации. Запрос о разъяснении положений закупочной документации формируется в электронной форме, и направляется организатору закупки через функционал электронной торговой площадки, в сроки, установленные в пункте 11 Извещения - дата окончания срока предоставления разъяснений закупочной документации: до «08» октября 2020 года.

Участник направил запрос 09.10.2020 в 13:03 (по московскому времени), о чем свидетельствует запись на ЭТП «ТЭК-ТОРГ».

Частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 4.4.5 Документации о закупке Организатор закупки вправе не отвечать на запросы о разъяснении положений закупочной документации, поступившие позднее срока, установленного в пункте 11 Извещения.

По доводам жалобы по закупочной процедуре № 32009550706 (ИР010076), касающихся действий Оператора электронной торговой площадки, ЭТП сообщило следующее.

Заявитель зарегистрировал в личном кабинете на ЭТП в секции «Интер РАО» двух пользователей, один из которых зарегистрирован участником самостоятельно 06.03.2019 г. при аккредитации на ЭТП (старый пользователь), а другой - в результате информационного взаимодействия ЭТП с единой информационной системой 08.03.2019 г. (пользователь ЕРУЗ).

В соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок участие в закупочных процедурах, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (закупки МСП), возможно только для участников, зарегистрированных в ЕИС.

ООО «ЮНИКОН-ЗСК» зарегистрировано в ЕИС (номер реестровой записи ЕРУЗ 19064276). Авторизация Участников, зарегистрированных в ЕИС, осуществляется посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА или Госуслуги) и соответственно возможна только для пользователя ЕРУЗ.

Вместе с тем электронная подпись участника ООО «ЮНИКОН-ЗСК» привязана им к старому пользователю, в результате чего сложилась следующая ситуация: старый пользователь с актуальной электронной подписью не имеет возможности подать заявку на участие в процедуре МСП, поскольку не прошел авторизацию посредством ЕСИА, а пользователь ЕРУЗ не имеет актуальной электронной подписи для подачи заявки, поскольку одна и та же электронная подпись не может использоваться двумя пользователями одновременно.

Решением сложившейся ситуации является открепление электронной подписи от старого пользователя и её привязка к пользователю ЕРУЗ, что Участник может сделать как самостоятельно, так и обратившись в службу поддержки ЭТП. Время решения подобного вопроса - не более 5-10 минут.

Согласно доводам, представленным ЭТП первая попытка Участника подать заявку зафиксирована 13.10.2020 в 11:53:38 МСК, - менее чем за 7 (семь) минут до окончания срока подачи заявок. Столкнувшись с указанными затруднениями, Заявитель обратился в службу поддержки ЭТП в 11:57:33, и в ходе устной консультации получил требуемую помощь, однако время подачи заявок к тому моменту уже истекло.

Комиссией Краснодарского УФАС России из представленных ЭТП сведений установлено, что аппаратно-программный комплекс электронной торговой площадки работал 13.10.2020 г. в штатном режиме, сбоев не зафиксировано.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-5329/2020 в действиях Организатора торгов, Заказчика и ЭТП не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу жалоба ООО «Юникон-ЗСК» на действия Закупочный центр «Запад» Филиал «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация», Филиала «Сочинская ТЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» и ЭТП ТЭК-Торг при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на освидетельствование техническое и экспертиза промышленной безопасности оборудования с выдачей заключения для Сочинской ТЭС (извещение № 32009550706 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны