Решение №023/06/67-1615/2019 / от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1427/2019-КС

по делу 023/06/67-1615/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

23 сентября 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Кристалл» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «СПБ №7» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка мягкого инвентаря (куртка)» (извещение № 0318200047819000239) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Кристалл», а также на то, что документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протокол, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «Кристалл» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «СПБ №7» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка мягкого инвентаря (куртка)» (извещение № 0318200047819000239).

Начальная (максимальная) цена контракта – 157 959,78 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2019 №0318200047819000239-1 заявке №145 ООО «Кристалл» было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

 

Идентификационный номер заявки

Решение комиссии

 

 

 

 

 

145

Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

Требование Заказчика, согласно аукционной документации по позиции №1 и №2: нитки, применяемые для пошива изделия синтетические армированные с хлопковой оплеткой или хлопчатобумажные. Условное обозначение используемых при пошиве ниток (торговый номер <...> не выше 80 или 25лх.

Предложение участника: нитки, применяемые для пошива изделия хлопчатобумажные. Условное обозначение используемых при пошиве ниток (торговый номер <...> лх. Согласно ГОСТ 6309-93 Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические, нитки (торговый номер <...> лх относятся к ниткам синтетическим армированным с хлопковой оплеткой.

Предложение Участника не соответствует ГОСТ 6309-93

 

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.2) ч.1 ст.64  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При установлении в -Разделе 2 документации значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

Предложение Участника, согласно поданной Заявке на участие в электронной процедуре: нитки, применяемые для пошива изделия хлопчатобумажные, условное обозначение используемых при пошиве изделия ниток (торговый номер <...> лх. Товар будет соответствовать вышеуказанным нормативным документам, в том числе ГОСТ 6309-93. Предложение участника не позволяет однозначным образом определить показатель товара, а именно показатель «нитки, применяемые для пошива изделия». Так согласно ГОСТ 6309-93 нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические бывают следующих условных обозначений: Хлопчатобумажные нитки: 40, 50, 60 и 80

Синтетические нитки, армированные с хлопковой оплеткой: 25лх, З6лх, 44лх. Предлагая к поставке: нитки, применяемые для пошива изделия хлопчатобумажные, условное обозначение используемых при пошиве изделия ниток (торговый номер <...> лх, участник, допускает разночтение в значении показателя, так как согласно ГОСТ 6309-93 "Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические, нитки (торговый номер <...> лх относятся только к ниткам синтетическим армированным с хлопковой оплеткой. Предложение Участника не соответствует ГОСТ 6309-93.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Кристалл» по основаниям, указанным в протоколе №0318200047819000239-1рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2019г., не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

      Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0318200047819000239, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 11.09.2019 11:14, жалоба ООО «Кристалл»  на документацию поступила после окончания периода подачи заявок по электронной почте 16.09.2019, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе. 

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кристалл»  необоснованной. Доводы жалобы на положение аукционной документации не полежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200047819000239).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны