Постановление б/н . от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-3038/2020

 

01.10.2020                                                                                                г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей стороны <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 023/04/9.21-3038/2019, возбужденного в отношении АО «Краснодаргоргаз» (350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д.68) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Между <…> (далее – Заявитель) и АО «Краснодаргоргаз» (далее – Общество, Исполнитель) заключен договор от 17.05.2017 № 98144-Т.П.(т) о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Договор).

Предметом Договора является обязанность Общества выполнить действия по подключению объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект), в соответствии с выданными условиями подключения, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, а Заявитель обязуется оплатить услуги Исполнителя.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.20 13 № 1314 (далее — Правила № 1314).

В соответствии с п. 59 Правил № 1314, подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Также, в соответствии с п. 60 Правил № 1314, по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Согласно п. 81 Правил № 1314, договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.

В соответствии с п. 98 Правил № 1314, исполнитель обязан:

а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа, не позднее установленного договором о подключении дня подключения;

б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";

в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;

г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению);

д) не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.

Согласно пп. «г» п. 85 Правил № 1314, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 2 года - для заявителей, плата за технологическое присоединение которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей третьей категории, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.

В соответствии с Договором срок исполнения мероприятий составляет 36 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Таким образом, с учетом редакции Правил № 1314 и Договора, а также отсутствия подписанного сторонами дополнительного соглашения к Договору в части продления сроков исполнения мероприятий по технологическому присоединению, срок исполнения мероприятий по технологическому подключению к сетям газораспределения Объекта заявителя истек 18.05.2020 г.

В соответствии с п. 93 Постановление Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», приемка сетей газораспределения и газопотребления осуществляется приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором, в состав которой входят представители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.

В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что в ноябре 2019 года на основании письма АО «Краснодаргоргаз» от 28.11.2019 № 1201/8172, Главный государственный инспектор Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР) принял участие в работе приемочной комиссии по приемке газопровода по адресу Заявителя.

Документальным подтверждением соответствия построенных или реконструированных сетей газораспределения и газопотребления требованиям, установленный техническим регламентом, является акт приемки, который подписывается всеми членами приемочной комиссии.

В соответствии с информацией, запрошенной в РОСТЕХНАДЗОРЕ, в процессе приемки выявлены нарушения технического регламента и проектной документации. В январе 2020 г. данные нарушения были устранены и подписан акт премки законченного строительством объекта газораспределительной системы.

В соответствии с пп. «г» п. 2.1.1 договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, исполнитель обязан проверить выполнение заявителем технических условий.

Фактическое присоединение представляет собой комплекс технических мероприятии, обеспечивающих физическое соединение (контакт) сети газораспределения исполнителя, с сетью газопотребления объекта капитального строительства Заявителя с осуществлением пуска газа в газоиспользующее оборудование Заявителя,

Готовность объекта капитального строительства к подключению й создание сети газопотребления должны быть подтверждены документально.

Следовательно, объект Заявителя не готов к проведению мониторинга. Документально готовность сетей газопотребления и газоиспользуюшего оборудования объекта капитального строительства Заявителя к подключению (технологическому присоединению) не подтверждена.

Исполнитель обязан проверить выполнение заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).

Непосредственно пуск газа осуществляется только после проверки готовности сетей газопотребления, в том числе на предмет соблюдения правил безопасности при использовании газового оборудования после подписания газораспределительной организацией с потребителем акта о готовности сетей газопотребления.

Согласно п. 103 Правил № 1314, после проведения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) стороны составляют акт о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

Пленум Высшего Арбитражного суда РФ в пункте 19 Постановления от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ, разъясняет следующее.

Под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния.

Административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

Моментом совершения административного правонарушения, в данном случае является дата неисполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта Заявителя к газораспределительным сетям, а также дата неосуществления мониторинга выполнения заявителем технических условий о присоединении.

С учетом того, что Правила № 1314 не регламентируют срок осуществления мониторинга выполнения заявителем технических условий о присоединении, по результатам которого составляется Акт о готовности сетей газопотребления, предусмотренный п. 3 Договора, отсутствует возможность определения времени совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия в Правилах № 1314 нормы, устанавливающей срок осуществления мониторинга выполнения заявителем технических условий о присоединении, в действиях АО «Краснодаргоргаз»  отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, возникший спор между АО «Краснодаргоргаз» и <…> по вопросу неосуществления действий по мониторингу выполнения заявителем ТУ в целях подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта является гражданско-правовым и не регламентирован Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314.

Указанные споры в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат разрешению в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 5 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

АО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.

  В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях АО «Краснодаргоргаз» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

01.10.2020 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-3038/2020 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей стороны <…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:     

Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-3038/2020 в отношении
АО «Краснодаргоргаз» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                             Е.Г. Войченко

 

исп. Дутов И.А

8 (861) 253 5171

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны